Презентация Чтение как универсальное учебное действие


Чтение как универсальное учебное действиеВыполнила:Шестернина Юлия Михайловна,учитель английского языка МБОУ «Гимназия №184» Ключевая задача современной системы образования:формирование универсальных учебных действий Универсальные учебные действия:совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Чтение – универсальное учебное действие?? Чтение- один из видов речевой деятельности, которая направлена на получение информации, находящейся в письменной речи ЧтениеПроцессСодержательный планМетодики обучения чтениюКлассификация видов чтения цель чтения Виды чтения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Отечественная наукаЗарубежная наукаЦель чтения ознакомительное  ----нет установки на получение определенной информациипросмотровое извлечение общего смыслаполучение общего представления о темепоисковоеизвлечение специальной информациибыстрое нахождение в тексте определенных данныхизучающеедетальное понимание прочитанноговдумчивое чтение с анализом содержания Просмотровое чтение- постановка цели (регулятивное УУД);- поиск общего смысла (познавательное УУД);- прогнозирование развитие событий в тексте (регулятивное УУД);- соотнесение темы текста со своими интересами (личностное УУД). - отбор запрашиваемых сведений (познавательное УУД);- последовательность событий, фактов (познавательное УУД);- информация структурируется, оформляется в таблицу, схему, кластер (познавательные УУД);- самоконтроль действий и саморегуляция для получения намеченного результата (регулятивные УУД);Поисковое чтение - выяснение значения незнакомых слов по контексту (познавательное УУД);- соотнесение между собой фактов и действий (познавательное УУД);- нахождение причинно-следственных связей (познавательное УУД);- выявление логической линии текста (познавательное);- оценивание первоначального предположения и при необходимости их корректировка (регулятивные УУД);- контроль правильности своих ответов (в заданиях к чтению), поиск доказательств в тексте (регулятивное и познавательное УУД);- контроль за временем выполнения задания на чтение (регулятивное УУД);- соотнесение деталей текста со своими личностными убеждениями и взглядами на жизнь (личностное УУД).Изучающее чтение ЧтениеРечевая деятельностьУУДУУДУУДУниверсальное умение: ВИЖУ ! ДОБЫВАЮ! ПОНИМАЮ! Литература:Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб.-метод.пособие для вузов/ С.К. Фоломкина. – М.: Высшая школа, 1987.-207с.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). Развитие умений чтения на разных этапах обучения английскому языку: Учеб.-метод.пособие/ Н.Н.Сонина, Е.Ю. Щепина. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2013. – 42с.The TKT Course. Modules 1, 2 and 3/ Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams// Cambridge University Press, 2012.- 260 p.