Презентация «Реализация технологий системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности».


«Реализация технологий системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности».МБОУ «Марфинская СОШ»Мытищинского муниципального района Московской областиВыполнила: Чечукова Н.В.Учитель ИЗО и технологии2014-2015 уч.год Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. Задачи:способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей;расширять его представление об окружающем мире. Внеурочная деятельность направлена на:планируемые результатыличностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)УУД Сегодня существует обширный перечень разнообразных образовательных технологий. Все они взаимосвязаны друг с другом, т. е заимствуют друг у друга технологические приемы. Я для своей работы выбрала технологию системно - деятельностного обучения, так как мне хотелось, чтобы мои ученики работали на уроках и на внеурочной деятельности самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе. Деятельностный   подход осуществляется через:- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; - участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное,физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Формы внеурочной деятельности«Организуется в формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.» Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Внеурочная деятельность выигрывает тем, что имеет конкретную практическую направленность, конечный результат деятельности не только ученика, но и учителя. Все занятия строятся на основе системно-деятельностного подхода, используются такие формы как коллективное творческое дело, деловая игра, исследовательские проекты. Системно-деятельностный подход (метод)1985 годСистемный подходБ.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и другиеДеятельностный подходЛ.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. ДавыдовСистемно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. На каждом занятии учитель планирует активную деятельность учащихся, т.е. прописывает ожидаемый результат, который на практике всегда оправдан. По окончании занятия обязательна рефлексия. Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Применяя системно-деятельностный метод на уроках, можем с точностью говорить, что и во внеурочной деятельности необходимо продолжение этого подхода, ведь через имеющийся личный опыт, ученик проверяет его в действии. Только попробовав сам и почувствовав свои возможности, ученик может точно сказать, чего он хочет, что может, а где ему ещё нужно узнать или сделать для себя новые открытия. Литература: Закон «Об образовании» Российской Федерации.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2010 г.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М.:Просвещение, 2010. Л.Г.Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006.