Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.


Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. Выполнила:Дмитриева О.С Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии. Источник и компоненты игры Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжет игры Роль Содержаниеигры Компоненты игры Сюжет игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные (игры в больницу, магазин), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.). Содержание игры Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. РОЛЬ Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция. Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности;ИГРА – средство общения;ИГРА – форма организации детского общества;ИГРА – способ обучения и самообучения;ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;ИГРА – диагностическое средство;ИГРА – психотерапевтическое средство. Сюжетно-ролевая игра: развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Характеристикисюжетно-ролевой игры её суверенность;автономность;самостоятельность;свобода;экспериментальность;творчество (импровизация);наличие высокого эмоционального напряжения;самобытность. Принципы формирования сюжетно-ролевой игры воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия. Парикма-херская Школа Библиотека Семья Поликли-ника Магазин Ролевая игра Примеры игр: Игра: «Магазин» Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные, бытовая техника, игрушки…) Игра «Кафе» Цель: Формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Источники: http://festival.1september.ru/articles/582897/ http://detkivsadu.ru http://mdou-buratino.ru/methodical_study/cc/igru/cri http://www.eradetstva.ru/product9875.html http://karapuz-n.narod2.ru/roditelyam/syuzhetno-rolevie_igri/