Презентация по русскому языку на тему Занимательные упражнения на развитие орфографической зоркости


Занимательные упражнения на развитие орфографической зоркостиАвтор: Киктева Елена Ивановна, учитель начальных классовМОУ Иловская СОШ им. Героя России В.Бурцева, с. Иловка, Белгородская область,2017 г. Задание 1: Исправьте ошибки. Почему оно вызывает смех?Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь.

Задание 2: Найдите ошибки в стихах и объясните, каких правил не знает Миша.Пришло письмишко мне.Гляжу -Из лагеря от Мишки…"ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ".Написано в письмишке.Лук лижет? Что за чудеса?Наверно, шутит, плут…Читаю дальше:"ЗДЕСЬ ЛИСА, КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ…НА ДНЯХ В ЛИСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ И ОЧЕНЬБЫЛ ДОВОЛЕН".Нет, нет, не шутит он! Боюсь,Мой друг серьезно болен.Вернется - надо подлечиться:Заставить правила учить…








Задание №3. Вставь пропущенную букву:Ж…вотное, завтр…к, с…лома, ст…лица, ко (л, лл) …кти (в, ф), медле (н, нн) ый, …гурец, …сина, п…беда, п…м…дор, праздни (к, г), се…одня, з…мл…ника, м…тель, бага (ж, ш), су (б, бб) ота, уж…н.




Задание №4.Исправь ошибку:Вогзал, васкрисене, впиреди, вчира, гирой, Горох, гарячий, гатов, жолтый, жевотное, завтро, запот, космас, Молина, вогон, валинки, друк, агурец, аднажды, пассажыр, писок, праздниг, рокета, росстояние, копуста, нарот, оптека, биреза, субота, тапор, торелка, фудбол, квортира, келограм.



Задание №5.Вставь в данные слова сочетания ЖИ и ШИ,ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ:Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне.нка, дру…на, сме…нка, на…вка, кру…на.ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ:С…тье, ч…чело, щ…ка, ч…йка, ч…лан, щ…вель, ч…лок, ч…сть, ч…стушка, ч…довище, ч…ткость, пощ…да, щ…пальца.


Задание №6.Измени слова по образцу, напиши их.Образец: значок - значка.крючок - …. новичок – … пятачок - … сачок - … зрачок - … паучок - …пучок - … бычок - …колпачок - … сверчок - …style.fontSize



Задание №7.Запиши словосочетание, заменяя выделенное слово словом с уменьшительным или ласкательным значением.Образец: закрыть коробку - коробочку. выпить молока, съесть булку, надеть шапку, поймать щуку, кормить синицу, снять носки, нарисовать собаку.
ppt_y




Задание №8. Парные звонкие и глухие согласные.С глухим согласным наливаюсь в поле,Со звонким - сам звеню я на раздолье. (колос - голос)С глухим траву она срезает,Со звонким - листья объедает. (коса - коза)С глухим согласным мы его читаем,Со звонким - в нем же обитаем. (том - дом).С глухим шипящим я - числительноеСо звонким - имя существительное. (шесть - шест)С глухим шипящим кругл, как мячик,Со звонким - как огонь горячий. (шар - жар)Когда я с Д, меня сорвут,Когда я с Т, на мне плывут. (плод - плот)





r



Задание № 9.В представленных отрывках на слух определите слова с непроизносимыми согласными.Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь друг прелестный…Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?..."Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели.Только не сжата полоска одна,Грустную думу наводит она.




Интернет – ресурсы:1. http://elenaranko.ucoz.ru/ Ранько Елена Алексеевна 2. http://ja-rastu.ru/raskraski/paint-animal/106-esche-raskraski-s-sobakami.html мальчик и собака3. http://ru.123rf.com/photo_19116973 �.html лук4. http://dommagaz.ru/s/0-97812_name_Desc.html?viewMode=Grid лиса5.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fum.zabor.zp.ua%2Fwww%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimages%2Fpomidor.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=213 помидор, щука, сверчок, сачок6. http://graphnet.ru/kosa-instrument-risunok/ коса – коза7.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%2%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F19%2F1229980%2Fslide_8.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=213 плод-плот