Презентация на тему Современные технологии сюжетно — ролевых игр


Современные технологии сюжетно – ролевых игр Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума. Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях: Создание необходимой игровой среды.Непосредственное руководство играми детей. Выделяются следующие этапы руководства игрой: подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы);участие в игре (совет, напоминание и т.д.). Организация сюжетно-ролевой игры протекает с опорой на непосредственный опыт детей. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел ребенок. Сюжетно - ролевая игра «Прачечная» Предварительная работа Атрибуты к игре Ход игры А.С. Макаренко.«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»