Презентация по русскому языку Урок-исследование СЛОВО о СЛОВАХ


Слово о словах Автор работы Артемова Т.В.МОУ «Оборонинская средняя школа» Для всего, что существует в природе, -воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество слов и названий. К.Г. Паустовский Аннотация Русский язык по праву считается одним из самых могучих и выразительных языков мира. О силе и красоте родного языка писали М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.П.Чехов. Одной из богатейших возможностей выразительности русского языка является неисчислимый запас его лексики. Однако богатство русской лексики измеряется не только большим количеством слов. Богатство её заключается и в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. Цель данного проекта – помочь учащимся увидеть и осознать богатство и выразительность русского языка. В процессе выполнения исследовательской работы учащиеся пытаются ответить вопрос, в чем заключается богатство русского языка, подтверждая при этом теоретические знания, умение самостоятельно искать необходимую информацию. Данный проект позволяет развивать творческие способности учащихся, учит делать обобщения. Дидактические цели Сформировать представление о лексике как одной из возможностей выразительности русского языка.Продолжить формирование навыков и умений работы со словарями.Формировать навыки грамотной устной и письменной речи.Воспитывать интерес к предмету Методические задачи Развитие любознательности каждого ученика Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения.Воспитание любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности Основополагающий вопрос В чем заключается богатство русского языка? …едва пределы имеющее море. М.В.Ломоносов Темы исследований Слова-близнецы.Зачем нужны синонимы и антонимы?Слова – «пришельцы».Устаревшие слова.Интересные фразеологизмы. Этапы работы 1 урок - организационный момент.2 урок – формулирование темы проекта и проблемных вопросов.3 урок – формирование групп.4 урок – обсуждение плана работы.5 урок –начало самостоятельной работы6 - 10 уроки – самостоятельная работа, консультации учителя.11-12 1роки – защита проектов. Ожидаемые результаты Понимание значения и богатства русской лексики.Умение пользоваться словарями.Умение отбирать необходимые сведения.Интерес к познавательной деятельности.Проведенные исследования оформить в виде презентации и буклета. Информационные ресурсы Волина В.В. Учимся играя.- М., 1991.Григорян Л.Т. Язык мой –друг мой.- М., 1988.Словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- М.,1999.http://rus.1september.ru.htm