Тема : Реформы Избранной рады. (6 класс)


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:1)Охарактеризуйте изменения произошедшие в Русской православной церкви? Какие последствия это имело?2)Почему центром еретических движений стал Новгород?3) В чем суть ересей стригольников и жидовствующих?4)Что стало причиной появления теории "Млсква- Третий Рим?" ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:1)Охарактеризуйте изменения произошедшие в Русской православной церкви? Какие последствия это имело?2)Почему центром еретических движений стал Новгород?3) В чем суть ересей стригольников и жидовствующих?4)Что стало причиной появления теории "Млсква- Третий Рим?" ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Личности:Рюрик-Олег-Игорь-Ольга-Святослав-Владимир-Ярослав Мудрый-Владимир Монамах- Даты:988-1147-1223-1240-1242-1380-1410-1480- Определения: Бояркая дума-Кормление-Местничество-Налоги-Окольничий-Пожилое-Поместье-Помещик-Таможеный сбор- Расскажите о изменениях которые происходят в управлении государством в 16 веке? Тема урока: Реформы Избранной рады. Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока, опираясь на информацию из параграфа учебника? Ивану было всего три года (1533 г.), когда умер его отец Василий III.  Опекунский совет из 7 влиятельных бояр.  ВАСИЛИЙ III ИВАН IV 1.Боярское правление. Власть в руках матери Елены Глинской до 1538 г.: расправилась с возможными претендентами на княжеский престол. провела денежную реформуРубль-100 копейкамПолтина-50 копейкамПолуполтина -25 копейкам.Гривна-10 копейкам.Алтын-3 копейки.1534 году -Монетный двор. способствовала укреплению централизации власти1538 году умерла. Задание №1 Прочитайте документ на ст. 211 учебника "О БОЯРСКОМ ПРАВЛЕНИИ -из переписки Ивана Грозноо с князем Курбским" вопрос к документу: Какое отношение сформировалось у царя в детстве к боярской верхушке? ИВАН ГРОЗНЫЙ Задание№2Прочитайтке историческую справку в учебнике о Иване IV , исторический документ и расскажите какие увлечения формировали личность и престрастия будущего царя? Венчание на царство – 1547 г. Первый царь на Руси (в 17 лет заявил об этом сам).Данный титул давал возможность укрепить верховную власть, сделать её неограниченной. 16 января 1547 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание на царство. Шапку Мономаха возложил митрополит Макарий. Венчание на царство Ивана IV. Миниатюра из Лицевого свода XVI века. 2. Реформыа) Земский собор (с 1549 г.) - собрание представителей сословий всех русских земель (духовенство, дворянство, верхушка горожан, позже черносошное крестьянство) для обсуждения важнейших государственных вопросов.Значение: царь стал советоваться с народом о том, как лучше управлять государством. Иван Васильевич держит слово на Земским собором в 1550 г. в) Церковный собор 1551 г. «Стоглав» Руководил митрополит Макарий.Принят сборник документов, получивший название «Стоглав» (состоял из 100 глав) – выполнял задачи по усиления централизованной власти:единообразие церковных обрядов;все местные святые были признаны общерусскими;намечены мероприятия по укреплению нравственности духовенства;утверждены правила строительства церквей и написания икон.Значение: упорядочение церковной жизни. Митрополит Макарий е) Реформы местного управления 1556 г. Упразднено: кормление и наместническое правление.Заменено: выборные от населения (сбор налогов, суд) – «излюбленные головы»  выборное самоуправление.Учреждены:Уезды:Губные старосты – избирались дворянамиЗемские старосты – избирались черносошными крестьянами и посадскими людьми.Значение: цари разделил власть с народом Закрепление пройденного Почему, на ваш взгляд, в России после смерти Василия III установилось «боярское правление»?Как протекали детские годы Ивана?Как борьба боярских группировок за власть смогла отразиться на личности царя. Какие негативные качества его натуры получили развитие?Согласны ли вы с мнением, что можно назвать Избранную раду первым в истории правительством?Какие факты свидетельствуют о формировании в России сословно-представительской монархии?Почему столь важное место в преобразовании 1650-х гг. заняла военная реформа? Домашнее задание: 1. Парараф 23, вопросы .2.Рубрика учимся быть историками:Выделите и сформулируйте основные отличия власти царя от княжеской власти.3.Узнайте, кто из королей Англии и Франции были современниками Ивана IV.4.Задания в рабочей тетради на печатной основе.