Презентация по инклюзивному образованию школьников


Муниципальное бюджетное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ Кагальницкая СОШ №1) Инклюзивное образование школьниковВыполнила:учитель-логопед высшей категории Верютина Олеся Геннадьевна2016 год Стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года * Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07«О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Требования к организации инклюзивного образования:соответствующее материально-техническое обеспечениеспециальные образовательные программыналичие специально подготовленных педагогов- разъяснительная работа с родителями и обучающимися классов, реализующих программы инклюзивного образования. Профессиональный стандарт педагога Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися, включая детей ОВЗ. * * АООП разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований ФГОС ОВЗ и ФГОС УО и в соответствии с примерными АООП. Примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе: http://fgosreestr.ru Разделы программы Целевой раздел (пояснительная записка;психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития ребенка с ОВЗ; цели, задачи; планируемые результаты освоения АООП)Содержательный раздел (образовательные , коррекционные и воспитательные программы)Организационный раздел (учебный план, план внеурочной деятельности, условия реализации (организационные, материально-технические, психолого-педагогическое сопровождение и др.), образовательные технологии ) Планируемые результаты освоения АООП Личностные результаты (3,4 вариант)Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). (1,2 вариант)Предметные результатыили Личностные результаты Предметные результаты Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Оценка личностных результатов (картина мира: мировоззрение, мироощущение, система представлений) – портфолио, экспресс диагностика. Оценка метапредметных результатов оценка универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) – решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые диагностические работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.Оценка предметных результатов (умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи – промежуточный и итоговый контроль Содержательный компонент АООП Программа формирования УУД (1, 2 вариант)Программа учебных предметов Программа духовно-нравственного развития (1, 2 вариант), нравственного (3, 4 вариант)Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизниПрограмма коррекционной работыПрограмма внеурочной деятельности * * Количество учащихся с ОВЗ в 2016-2017учебном году Класс VIIвид VIIIвид V вид III вид 1а 1 1г 1 2а 1 2в 1 2г 8 1 2д 2 3а 1 3в 6 3г 2 4а 5 1 4б 2 4в 3 4г 4 5а 1 1 5б 4 5в 1 5г 5 1 6а 2 6в 1 1 6г 4 7а 2 7б 3 7в 6 7г 2 7о/з 3 8а 1 9а 4 1 9в 1 ВСЕГО -28 классовИтого - 83 75 6 1 1 * * * * * Структура индивидуальной образовательной программы Титульный лист Общие сведения об обучающемся.Характеристика, оценка развития на момент составления программы и определяющую приоритетные направления работы.Индивидуальный учебный планСодержание образования в условиях организации и семьиУсловия реализации потребности в уходе и присмотреПеречень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПРПеречень необходимых технических средств и дидактических материаловСредства мониторинга и оценки динамики обучения. Титульный лист Полное название образовательного учреждения «Согласовано»Родитель…дата «Утверждаю» Директор школы… дата ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАна 1 годучащегося ____ класса____________________(фамилия, имя)Возраст: ______ лет Ответственный за реализацию программы:____________________________(ФИО специалиста) Населённый пункт, год Общие сведения о ребенке ФИО ребенка:Возраст ребенка:Место жительства:Мать: Отец: Другие представители микросоциального окруженияГод обучения:Ступень обучения:Группа (особые потребности): Характеристика Социальная картинаМедицинские данныеСамообслуживание, передвижение Общение, речьДеятельностьЭмоция, воля, личностьПриоритетные направления коррекционной работы Индивидуальный учебный план Условия присмотра и ухода Программа сотрудничества с семьей психологическую поддержку семьи, повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР; обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;организацию регулярного обмена информацией о ребенке; организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях. Содержание работы в семье Заключение и рекомендации обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;заключение о реализации индивидуальной программы в целом;рекомендации специалистов ПМПк на новый учебный год.