Презентация по инклюзивному образованию


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Инклюзивное образование  процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Основа инклюзивного образования — идеология, которая исключает любую дискриминацию. Цель инклюзивного образования  поддержать образование для всех слоев населения, уделяя особое внимание снятию препятствий для участия в обучении малоимущих, студентов-инвалидов и обучающихся, не посещающих образовательные учреждения. Задачи инклюзивного образования включить всех обучающихся в общеобразовательную систему и обеспечить их равноправие. Законодательство Российской Федерации в области образования согласно международным нормам предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями: дифференцированное обучение с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях; интегрированное обучение в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; инклюзивное обучение, когда обучающиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в аудитории вместе с обычными студентами. Основная задача сформулирована Д. А. Медведевым, премьер-министром: «Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы ребята могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных учреждениях и не чувствовали себя изолированными от общества». Сегодня инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Инклюзивное образование стремится развивать методологию, направленную на студентов и признающую, что все обучающиеся — индивидуумы с различными задатками и потребностями в обучении. Инклюзивное образование разрабатывает подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все обучающиеся (не только студенты с особыми потребностями). Основные принципы инклюзивного образования: добровольность участия инвалидов, лиц с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей); обеспечение условий обучающимся инвалидам, с ОВЗ для получения ими профессионального образования, социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; создание адаптированной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение обучающихся инвалидов, с ОВЗ в образовательный процесс, их личностную самореализацию;создание материально-технической базы для беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов, с ОВЗ к получению ими профессионального образования;подготовленность педагогических кадров к работе с обучающимися инвалидами, с ОВЗ в рамках инклюзивного образования;информационно открытое пространство Основные ценности инклюзивного образования можно найти во всех культурах, философских системах и религиях, они отражены в большинстве основных статей международных документов о правах человека. взаимное уважение; толерантность;осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;взаимопомощь; возможность учиться друг у друга; возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе. Наша образовательная система, как, впрочем, и общество в целом, зачастую оказывается неготовой к работе с людьми с ограниченными возможностями. Естественно, здесь требуются особые условия организации учебного процесса, а также соответствующие специалисты. Но в условиях постоянного обновления современного образования это достаточно сложно и затратно. Последние ФГОС СПО особое внимание уделяет вопросу инклюзивного образования. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015№06-443 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 20.04.2015 №06-830 вн) Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает: Увеличение срока получения профессионального образованияДобавление адаптационных дисциплинСнижение аудиторной нагрузки до 26 академических часов в неделюУвеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменамПрохождение промежуточной аттестации в несколько этапов Как образовательной организации обеспечить реализацию инклюзивного образования при минимуме ресурсов и базовом педагогическом коллективе сотрудников? 1. привлечь к данной работе людей неравнодушных, являющихся носителями гуманистических ценностей и идеалов, профессионалов, энтузиастов своего дела, которые смогут способствовать адаптации и учебе обучающихся с ограниченными возможностями. Они должны не только применять все возможности педагогической этики, но и уметь решать и разрешать нетривиальные педагогические ситуации.. 2. организовать учебный процесс, включая и материально-техническую составляющую, так, чтобы данная категория обучающихся чувствовала себя комфортно, но в тоже время по возможностям не отделять их от остального коллектива. 3. соблюдать базовые принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений.каждый индивид способен чувствовать и думать.каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. все люди нуждаются друг в друге.истинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что они не могут. разнообразие усиливает все стороны жизни человека.