Презентация по инклюзивному образованию Равные среди равных


РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХПрезентацию подготовила:учитель начальных классовПерекопской общеобразовательнойшколы Ι-ΙΙΙ ступеней № 7Яковлева Екатерина Васильевна
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Школа самореализациишкольный проектИнклюзивное образованиетьюторские технологииОткрытое образованиесоциально-образовательный проект


Взаимодействие вне проектаШкола самореализациишкольный проектНачальная школаИнклюзивное образованиеОбщественно-активная школаПредпрофильная и профильная школа




ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПроцесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школахБАЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ:ценность человека не зависит от его особенностей и достижений;каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе; образование может осуществляться только в реальных взаимоотношений учащихся и учителей; для всех обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕИндивидуализация образовательного процесса (создание индивидуальных программ)Технологии открытого образования( тьюторские технологии) Актуальность: изучение идеологии и внедрение технологий открытого образования, как метода работы с индивидуальными программами обучения учащихся.




ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСоциальная адаптацияБлагоприятные условия средыКоммуникативные навыкиИнтеграция в социумДети с особыми потребностями




УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАСпециализированные классы начальной школыРодители учащихся классов инклюзивного обученияСпециализированные классы средней школыСпециалисты:педагоги-тьюторы;учителя-предметники;учитель-дефектолог;логопед, педагог-психолог;медицинские работники;педагог ЛФК;социальный педагог.
ppt_xxshearppt_x

I модуль – для учащихся с задержкой психического развития.учёт возрастных особенностей (начальная школа);учёт ограниченных возможностей здоровья. II модуль – для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.учёт ограниченных возможностей здоровья.учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в условиях интеграции в общество

ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x 1 МОДУЛЬВ классах обучаются дети с ЗПРЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕдля специализированных классов


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1 модуляЦель: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную сферу сверстников.Задачи: проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся; включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения; разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x 2 МОДУЛЬВ классах обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речиТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ –серьезные отклонения от нормы в процессе формирования речевой функции, или распад уже сложившейся речи.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕдля специализированных классов


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ2 модуляЦель: Создание условий для интеграции детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением.Задачи: проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; построение образовательной программы развития для каждого учащегося; включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения; предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся; создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Для организации работы из числа специалистов необходимо создать:Службу Психолого-медико-социального сопровожденияСлужбу коррекционного сопровожденияСлужбу информационного сопровождения и мониторингаСлужбу педагогического и методического сопровождения


- осуществляет мониторинг и оценку развития и воспитания детей; - обеспечивает эффективное медико-социально пси-хологическое сопровождение ребёнка; - направляет свою деятельность на обеспечение социальной и психологической адаптации учащихся диагностики особенностей и динамики их психолого-физиологического развития; - осуществляет свою работу в тесном контакте с адми-нистрацией школы, членами РПМК, родителями;- осуществляет диагностику профессиональных склон-ностей и способностей учащихся; - консультирует учащихся осуществляет психологи-ческий мониторинг.Служба Психолого-медико-социального сопровождения
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x - разрабатывает консультативно-диагностическое и коррекционно-оздоровительное направление; - создаёт систему организации специфической помощи учащемуся через проведение специальных коррекционных занятий в оборудованных кабинетах; обеспечивает развитие, формирование и кор-рекцию психических процессов, адаптацию и социа-лизацию ребёнка в обществе; - оказывает постоянную помощь родителям по вопросам обучения и воспитания учащихся.Служба коррекционного сопровождения
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x содействует коррекции и развитию психических функций детей; участвует в решении вопроса оптимального объёма учебной нагрузки; оказывает постоянную консультативную помощь роди-телям по вопросам обучения и воспитания; разрабатывает программы и технологии, стимулирующие развитие учащихся; разрабатывает адаптивные методы педагогической помощи воспитанникам испытывающим речевые наруше-ния и затруднения в общении; организует методическую учёбу работников образо-вательного учреждения.Служба информационного сопровождения и мониторинга
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x обеспечивает устойчивое развитие образования в школе;создаёт единую систему мониторинга учебно-воспитательного процесса инклюзивного образования; создаёт систему мониторинга качества образования; создаёт условия для повышения качества образования и воспитания.Служба педагогического и методического сопровождения
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дуальных встреч, в ходе которых образуется новый тип учения, подчи- нённый индивидуальной образова- тельной деятельности самого ребёнка. Это технологии открытого образования,предусматривающие индивидуальноесопровождение учащегося. Основная форма взаимодействия ребёнка с учителем, предусматривает длительнуюиндивидуальную работу в режиме периодичных индиви-






РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИзаконодательные документы Конституция Украины; Закон Украины «Об образовании»;Европейская Конвенция о защите прав человека;Конвенция ООН о правах человека; Концепция инклюзивного образования;Закон Украины "О государственной социальной помощи инвалидам и детям - инвалидам"



РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИспециалисты в инклюзивном образованииПедагог-психологУчитель-логопедПедагог-дефектологМедицинский работникСоциальный педагогУчителя -предметникиПедагоги-тьюторыПсихокоррекция (индивидуальная и групповая), профориентацияЛогопедия (развитие устной и письменной речи)Развитие мелкой моторики, логоритмикаЛФК, лечебно-оздоровительные процедуры, массажСопровождение семей, имеющих детей с особыми потребностямиРучной труд, ритмика, окружающий мирИндивидуальные образовательные программы на учащегося










РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИМатериальное обеспечениеКлассные комнаты;Кабинет логопеда, дефектолога, психолога;Сенсорная комната;Кабинет ЛФК;Компьютерный класс,библиотека, медиатека;Медпункт, кабинет для физиолечения;Спортивный зал;Комната для игр и отдыха;Дидактический материал для занятий;Коррекционно-развивающий материал для занятий.





усиление учебной мотивации (навыки переносятся в учебную жизнь); способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы; развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений; освоение новых культурных норм; повышение авторитета у сверстников; рефлексия, анализ деятельности, планирование; профессиональная ориентация с последующим устройством в средние специальные учебные заведения. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫдля детей
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x умение проектировать индивидуальные программы; выход за границу сложившейся практики; умение видеть образовательные результаты практики; освоение новых форм образовательной деятельности; рефлексия; обогащение педагогической практики; готовность работать с новым содержанием образования; повышение мотивации к педагогическим открытиям; приобретение опыта работы с детьми, имеющие особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫдля педагогов
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x включение в образовательный процесс; взаимодействие с педагогами в системе образования; заинтересованность в «обратной связи»; расширение родительского опыта; новое видение своего ребёнка; получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в обществе; приобретение родительского опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями и адекватное восприятие его возможностей и способностей; заинтересованность в профессиональном самоопре-делении ребёнка. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫдля родителей
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x РИСК ПРОЕКТА: Индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка; Решение вышестоящих органов остановить работу экспериментального проекта; Недостаточно организованное и оснащенное образовательное пространство; Нехватка ресурсов ( человеческих,информационных знаний и практического опыта, финансовых и т.д.)


ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ Поиск спонсоров и дополнительное финансирование; Привлечение медицинских работников и других специалистов для проведения коррекции; Мониторинговая деятельность для анализа эффективности работы экспериментальной деятельности; Дополнительное образование, повышение квалификации, просвещение педагогов;- Выделение помещений и их соответ-ствующее оснащение.


«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»  Дэвид Бланкет
Спасибо за внимание