Презентация на тему Формирование личностных УУД у младших школьников.(Из опыта работы)


Формирование личностных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности и внеклассной работе(из опыта работы) Саввина О.Ю. учитель начальных классов, I ККМБОУ «Лицей «МОК №2» Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
ДействиясамоопределенияДействия смыслообразованияДействия нравственно-этического оценивания1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность)2.Профессиональное3.Жизненное1.Положительные нравственные качества;2.Адекватное оценивание чужих поступков1.Сформированная учебная мотивация2.Осознанность учения и личная ответственность3.Адекватное реагирование на трудности Личностные универсальные учебные действия
Самопознание и самоопределение.Формирование основ гражданской идентичности личностиформирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; формирование основ гражданской идентичности личности,осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человекаознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;3. Развитие Я-концепции и самооценки личности- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
ppt_y Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе -развития познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Смыслообразование
Нравственно- этическое оценивание: способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; способность оценивать свое поведение и поступки; понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Внеурочная работаориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Внеурочная работаШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИРПСИНФОР-МАТИКА


Школа развития речи Т.Н. СоколовойЗанятия направлены на:активизацию мыслительной деятельности учащихся.повышение общей языковой культуры учащихся;воспитание любви и уважения к великому русскому языку;воспитание чувства патриотизма;задания имеют поисково-творческий характер; выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развитие познавательных способностейВ основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самос-тоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому идёт формирования умения самостоятельно действовать, принимать реше-ния, управлять собой в сложных ситуациях. . Внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.


ppt_y Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Толковый словарь ОжеговаДружба — …это бескорыстная приязнь.Толковый словарь ДаляБескорыстие — …нежелание пользоваться чем- либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий… Толковый словарь Даля

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -скромныйдоброжелательныйобщительныйотзывчивыйзавистливыйравнодушныйхвастливыйзлойдобрыйжадный




Не обзывай и не унижай своего другаУступатьНе бояться просить прощения, если обидел другаБыть вежливымНе злитьсяНе жадничатьПомогать и защищать другаБыть честнымБыть внимательнымЗаконы дружбы




Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.Какое было её последнее желание?



Спасибо за внимание!
. Источники:https://ru.wikipedia.orghttp://www.metod-kopilka.ru/http://pedsovet.su/  Практич.пособие для учителей нач. школы, студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений, слушателей ИПК. -Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 2000.С.И. Ожёгов «Толковый словарь русского языка» совместно с Н. Ю. Шведовой,- М,1992Фотографии из личного архива класса