Презентация Проблемное обучение как средство формирования УУД


« Проблемное обучение как средство формирования УУД» «Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял» Ж.Ж.Руссо По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения: решение научных проблем ( научное творчество) – теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства: в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем; решение практических проблем ( практическое творчество) – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения – постановка и решение практических учебных проблем; создание художественных решений ( художественное творчество) – худ. отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование… педагогическая. психологическая.Типы проблемных ситуаций:
Технологическая схема проблемного обучения. ( постановка и разрешение проблемной ситуации) информацияпомощьпедагогическая проблемная ситуацияновые ЗУН, развитые СУДновые ЗУН, СУДрешение проблемыпроблема осознания неизвестногопсихологическая проблемная ситуация











ВАРИАНТАМИ проблемного обучения являются поисковые и исследовательскиеметоды, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески добывают и применяют знания. - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;- сталкивает противоречия практической деятельности;- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты - ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения)определяет проблемные теоретические и практические задания ( например: исследовательские) - ставит проблемные задачи ( например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками…)Методические приемы создания проблемных ситуаций:


Методы проблемного обучения способствуют активизации мыслительной деятельности? Спасибо за внимание!