Презентация Применение элементов технологии проблемно-диалогового обучения на уроках химии.


Применение элементов технологии проблемно-диалогического обучения на уроках химии.Тема урока: «Простые вещества - неметаллы» Цель урока:- познавательный аспект: познакомить с простыми веществами-неметаллами; сформулировать понятия: аллотропия, химическая формула, относительная молекулярная масса.- развивающий аспект: развитие приемов мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение установление зависимости свойств от строения;- воспитательный аспект: развивать экологическую культуру (загрязнение воздуха, озоновые дыры), формировать чувство любви к своей малой родине (озеленение) Регулятивные учебные действия:- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;- извлечение необходимой информации из представленных источников;Познавательные учебные действия:• общеучебные действия, включая знаково-символические:- анализ, сравнение, обобщение, установление зависимости свойств от строения;• логические действия:- выдвижение гипотез и их обоснование;- установление причинно-следственных связей;- постановка и решение проблем.Оборудование:- таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;-образцы простых веществ-неметаллов ( сера, углерод, йод);Метод обучения: проблемно-диалоговый.Приемы обучения: предъявление противоречивых фактов и заданий с затруднениями на этапе постановки проблемы; столкновение мнений учеников и экспериментальная проверка гипотез на этапе поиска решения.Формы работы: фронтальная, групповая, парная. Классификация веществ.Вещества Простые СложныеМеталлы Неметаллы Образцы некоторых неметаллов Модельный ответ «Агрегатное состояние неметаллов» неметаллы  газы твердые(H2,O2, (C,P,S) N2,Ne) жидкости (Br2) Модельный ответ«Аллотропные модификации» на примере кислорода{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВеществоСостав молекулыМолекулярная массаАгрегатное состояниеСвойстваПрименениеКислородО2 32газБез цвета, запаха.Медицина, авиация, металлургияОзонО348газЦвет бледно-фиолетовый, с запахом свежестиОбеззараживание питьевой воды, образование озонового слоя Синквейн (на примере озона)ОзонСветло-фиолетовый,бактерицидныйИспользуется для обеззараживания Защищает Землю от ультрафиолетовых лучейАллотропная форма кислорода Работу выполнила:Лукашевичус О.А., учитель химии вечерней школы№12 с.Заозерное