Презентация к методическому семинару Технология кооперативного обучения как способ формирования коммуникативных навыков учащихся


Методический семинаручителя немецкого языка ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Гайнуловой Натальи Владимировны История возникновения проблемыПреимущества: знакомство со страной изучаемого языка и бытом немецких сверстников,языковая практика. Проблемы: неумение школьников организовать работу внутри группы,неумение договориться и найти общее решение. Характеристика противоречияНеобходимость формировать коммуникативные навыки для решения современных учебных и личностных задач и ограниченные возможности их формирования традиционными способами (известными методами) Технология кооперативного обучения как способ формирования коммуникативных навыков учащихсяТема методического семинара Требования новых образовательных стандартов к формированию коммуникативных УУД умение при работе в группе распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели;умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;умение осуществлять действия, направленные на учет позиции партнера по деятельности при решении учебных задач Поиск решения проблемыЗнакомство с технологией кооперативного обученияИзучение литературы по темеИспользование технологии на уроках в школе


История кооперативного обучения и литература по темеXVII век. Я. Коменский: усвоенное детьми знание пересказывать товарищам или всякому, желающему слушать.   Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения.- М.:Учпедгиз, 1939.30-е годы XX века. Л. С. Выготский: взаимодействие как необходимый компонент когнитивного роста. (Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.Т 2.- 504 с.)50 -е годы XX века по наст. время: становление и развитие современных принципов кооперативного обучения.Johnson D./Johnson R. Cooperative Learning. Edina. 1990Brüning L., Saum T. Erfolgreich unterrichten durch Kooperatives Lernen. Essen 2011Green N. Kooperatives Lernen im Klassenraum und im Kollegium. Seelze-Veber 2005

КооперативКооперативное обучениеКооперативное обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися. Кооперативное обучение - это технология обучения в малых группах, в которых каждый из учащихся работает над своим заданием с последующим его обсуждением в группе и представлением общего результата работы всей группы.

Кооперативное обучение. Три шага «Подумай! Поделись! Представь!»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыДеятельность учащихсяПервый шаг«Подумай»Самостоятельная работа учащихсяВторой шаг«Поделись с партнером»Учебный диалог: Ученик-ученик,обсуждение результатов индивидуальной работыТретий шаг«Представь результат»Представление результата работы группы Преимущества кооперативного обученияНовизнаАдаптация технологии к особенностям и к специфике предметаНовые приемы формирования коммуникативных УУДРезультатыПовышение уровня сформированности умений:приходить к общему мнению при решении учебных задач,распределять работу в группе,согласовывать усилия по достижению общей цели


Мониторинг сформированности коммуникативных УУД Условия успешного кооперативного обученияРабота в маленьких группахЛичная ответственностьБезопасность и редукция страхаРефлексия способов индивидуальной и групповой работы

Конкурс «Учитель года 2016»

Распространение опыта Распространение опыта 2016 годУчитель немецкого языка ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Гайнулова Наталья Владимировна