Презентация к семинару Развитие творческих способностей


ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ГОСТЯХ У АНГЛИЙСКОЙ СКАЗКИГБОУ СОШ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» 2015 C самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. В развитии творческих способностей детей помогают театральные игры, поскольку в своей основе содержат творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Театрализованные игры являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Что дают занятия в детском английском театре?- преодоление языкового барьера, любовь к английскому языку, - разговорная практика, уверенное и умелое использование английского языка,- развитие способностей к публичным выступлениям,- освоение навыков общения и совместной деятельности,- обогащение мимики и эмоций,- улучшение памяти и воображения,- развитие творческих способностей. Организация творческого процесса предусматривала сочетание приемов драматизации и инсценировки по следующим этапам:1. Вводное занятие. Обсуждение темы сказки.2. Знакомство с содержанием сказки:чтение и перевод драматизируемого текста;прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя и учеников;выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;беседа о характерах персонажей и способах их передачи при чтении. 3. Разучивание ролей спектакля:Выполнение интонационных упражнений;распределение ролей и отработка выразительного чтения ролей;передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;импровизация.4. Постановка спектакля.5. Демонстрация спектакля. Формы занятийтренинги репетиции беседупражнения на дикцию артикуляционная гимнастика индивидуальная работа  Задачи на конец учебного годавыразительно читать;понимать речь со слуха;общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста;разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту;передавать жестами и мимикой содержание ситуации;воспроизводить роль по образцу;действовать на сцене в характере своего персонажа;импровизировать как в этюдах, так и в работе над ролью в спектакле;размышлять над различными характерами героев, понимать исполнительский замысел. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.  В.А. Сухомлинский