Презентация на тему Использование элементов проблемного обучения на уроках математики


Семенова Ирина Георгиевнаучитель математики МБОУ «СОШ №7» Использование элементов проблемного обучения на уроках математики ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Учить мыслить логично, научно, творческиСделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихсяФормировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельностиФормировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ??? Задачи с несформулированным вопросом На протяжении 155 м. уложено 25 труб длинной по 5 и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?). В треугольнике первый угол на 30° больше второго, а третий угол на 20° меньше первого. (Найти величину углов.) Задачи с недостающими данными Поезд состоит из цистерн, товарных вагонов и платформ. Цистерн на 4 меньше, чем платформ, и на 8 меньше, чем товарных вагонов и платформ? (Неизвестно их общее число)Вычислить сторону прямоугольника 36 смІ. (Надо знать величину одной из сторон или отношение величин сторон) Задачи с измененными данными У мальчика было несколько копеек. Когда ему дали еще 14 копеек, то он на все деньги купил 4 карандаша, заплатив за каждый вдвое больше того, что он имел прежде. (На свои прежние деньги он не мог купить и одного карандаша). Сколько денег было у мальчика до получения 14 копеек? Задачи с несколькими решениями Найти сумму всех целых чисел от 1 до 50 Доказать разными способами, что из точки вне прямой можно опустить на нее только один перпендикуляр Задачи с меняющимся содержанием Расстояние между городами 225 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выходят поезда – пассажирский (скорость – 50 км/ч.) и товарный (скорость – 40 км/ч.). Через какое время они встретятся? (Второй вариант: вместо слов «навстречу друг другу» говорится «в одном направлении». Если испытуемый задает вопрос: «Какой из поездов находится впереди?», то ему предлагается самому решить, при каком условии задача имеет сличи) Задача на доказательство Доказать, что сумма любых трех последовательных целых чисел делится на 3 Задачи на соображение, логическое рассуждение Пишут все числа от 1 до 99999. сколько раз будет написана цифра 1Большой пруд зарастает зеленью. Каждый день заросшая травой площадь увеличивается вдвое. На восьмой день зелень покрыла половину пруда. На какой день она покроет пруд полностью? Замечено, чем больше учитель учитсвоих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становитсяпроцесс обучения И.Лернер СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!