Презентация к уроку закрепления математики в 5 классе на тему Приведение дробей к общему знаменателю


Урок разработан по учебникуГ.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и другиеучителем математи Бурчаевой Н.А Объясните основное свойство дроби.Что значит сократить дробь?Всякую ли дробь можно сокращать?Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь? Упражнения для самоконтроля 1. Укажите верное равенство:     б)    в)  г) .2.  Определите, какие из дробей    являются сократимыми. Выберите правильный ответ.а)  не знаю3) На какое число можно сократить дробь а) на 10; б) на 13; в) на 3; г) дробь несократима; д) не знаю.4) Приведите дробь    к знаменателю 18 и укажите правильный ответ: ; б)    г)    д) не знаю.5. Сократите дробь    и укажите правильный ответ: не знаю За первый день работы тракторист вспахал поля, а за второй день того же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы? значит, 1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 2.Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю: 3. Выполнение упражнений на применение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. №№ 693 1 группа 1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а) б) в) г) 2 группа 1. Выполнение упражнений под контролем учителя Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: б) в) 2. Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю: 2. Самостоятельная работа. б) а) Сравнение с половиной.Что больше, или . б) Сравнение путем дополнения до единицы.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и . в) Третий способ сравнения опирается на утверждение: неправильная дробь всегда больше правильной, поэтому ... . Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке. История математики Старейшим математическим документом является “Московский папирус”, который был написан в Древнем Египте около четырех тысяч лет назад и хранится в Московском музее изобразительных искусств. Из этого документа выяснилось, что для обозначения дробей раньше использовали особые знаки. Черта дроби стала использоваться значительно позже. Десятичные же дроби появились позже, менее двух тысяч лет тому назад. в) Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;8 часов на сон.Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план? Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Сегодня на уроке я поставил себе оценку …Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен…Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…Насколько результативным был урок сегодня… № п/п Задания Кол – во баллов Самооценка (баллы) Оценка учителя 1. Домашнее задание 0 – 5 2. Упражнения для самоконтроля. 0 - 5 3. Самостоятельная работа 0 - 5 4. Работа по учебнику 0 - 5 5. Нестандартные задачи 0 - 5 6. Итоговые баллы 0 - 25