Презентация на тему: Учебная ситуация как средство реализации деятельностного подхода


Учебная ситуация как средство реализации деятельностного подхода «Единственный путь, ведущий к знанию деятельность» Бернард Шоу Русский язык 3 классТема: «Спряжение глагола»Спряжение — изменение глаголов по временам, числам, лицам и родамЦель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов Работа над понятием Собери словоРусский язык 3 классТема: «Глагол»Греметь, ласкать, аккуратный, голос, остров, ловить Ситуация яркого пятна ГруппировкаРусский язык 3 классТема: Мягкий знак в именах существительных после шипящих Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь луч ночьсторож речьключ вещьхвощ мышь печь
Исключение1) Русский язык 3 классТема: «Собственные имена существительные»Воробей, деревня, собака, заяц, солдат, тетрадь, картофель, кровать, Москва. 2) Окружающий мир 1 классТема: «Насекомые»Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка ДомысливаниеРусский язык 3 классТема: «Предложение»1) Схемы 2) слова «помощники» Повторим …Изучим …Узнаем ...Проверим ... Русский язык 3 классТема: «Будущее время глаголов» 3) ЗакономерностиИграть – играл - играю - ... Читать - читал – читаю - … 4) Причина объединения Математика 3 классТема: порядок арифметических действий в выражениях со скобками(63 + 7) * 10 (42 – 12 + 5) * 7 24*(16 – 4 * 2) 8* (7 – 2 * 3) Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:Предмет: математикаТема: единицы измерения времениУчебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=…Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать. Ситуация-проблема Класс: 4Тема: «Единицы измерения длины. Километр»Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?» Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. 19 разКласс: 2 Противоречивые факты Окружающий мир 3 класс Разные мнения учениковМатематика 3 класс 400 – 172 367 – 143 537 – 216 398 – 174 1. Выявление представлений обучающихся2. Научный фактОкружающий мир 2 класс Несмотря на сильную жару и отсутствие частых дождей, в пустыне растут многие растения. Они сумели приспособиться к сложным для выживания условиям климата. Названия некоторых из них хорошо известны, например:перекати-поле, верблюжья колючка, алоэ, саксаул, песчаная акация, жожоба, креозотовый куст, литопс, цереусы, стапелия, карагач, гребенщик.  Не выполнимое задание Русский язык 3 классСуффикс – ник- пожар шкаф сапог пол чай портретсоус ель Задание, не похожее на предыдущееМатематика 2 класс15, 2, 7, 8, 25, 3, 4, 9, 451) 2, 7, 8, 3, 4, 92) 2*7 = 14; 7*7 = 49; 4*7 = 28 8*7 = 56; 3*7 = 21; 9*7 =633) 15, 25, 454) 15*7; 25*7; 45*7 Житейские ситуацииМатематика 3 класс. Тема: «Единица длинны. Метр» сантиметрдециметр 1) Измерить класс Русский язык 3 классПравописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского родаНож, рожь, камыш, пляж, глушь, врач, речь, ночь, вещьрожь ножглушь камышречь пляжночь врачвещь
АлгоритмыРазбор предложения Указать по цели высказывания (повеств./вопросит./побудит)Интонация (воскл./не воскл.)Наличие второстепенных членов предложения (распространенное/не- распространенное) Сколько грамматических основ (простое/сложное) ВыводДанные приемы постановки учебной ситуации обеспечивают учебную мотивацию детей на уроках, воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Спасибо за внимание