Презентация по информатике «Структура и гипертекст HTML в базовом курсе информатики и ИКТ»


КУРСОВАЯ РАБОТА«Структура и гипертекст HTML в базовом курсе информатики и ИКТ »Шоврина Надежда НиколаевнаСтудентка заочного отделенияСпециальность «Информатика»Научный руководитель:Клементова К.С. Нижний Новгород – 2012 Актуальность: современные тенденции развития информатики как науки, в частности, переход к программированию на основе гипертекста HTML .Цель исследования: изучить содержание и методику обучения темы " Структура и гипертекст HTML ".Объект исследования: процесс обучения школьников информатике и ИКТ на базовом уровне.Предмет исследования: методические вопросы обучения теме " Структура и гипертекст HTML ". Задачи исследования: Изучить теоретические и методические вопросы изучения темы " Структура и гипертекст HTML ". Провести анализ темы в учебной литературе по информатике и ИКТ в старшей школе, место и роль темы в программе. Изучить особенности преподавания темы в школе, а также провести анализ учебников. Методы исследования изучение научно-методической, учебной и специальной литературы по проблеме исследования;изучение современного программного обеспечения и тенденций его развития;изучение и анализ учебников и учебных пособий по информатике для старшей школы; изучение учебно-методической документации (учебных программ, планов, нормативных документов, методических руководств). Содержание: ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГИПЕРТЕКСТА1.1 Понятие гипертекста1.2 История развития гипертекста1.3 Понятие и структура HTML – документа1.4 Общая характеристика темы, ее место и роль в школьном курсе информатики и ИКТ, отражение в нормативных документах ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СТРУКТУРА И ГИПЕРТЕКСТ HTML В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»2.1 Логико- дидактический анализ задачного материала2.2 Тематическое планирование темы " Структура и гипертекст HTML"2.3 Конспекты уроков по ключевым разделам темыЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРА Гипертекст- технология на базе средств обработки больших, глубоко вложенных, структурированных, связанных семантически, понятийно текстов, информации, которые организованы в виде фрагментов (текста), относящихся к одной и той же системе объектов, расположенных в вершинах некоторой сети и выделяемых обычно цветом. Сама идея, была введена В.Бушем (Vannevar Bush) в 1945 году в предложениях по созданию электромеханической информационной системы Memex. Термин гипертекст был введен в обращение Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г. для описания документов. HTML (от анг. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернесом- ли приблизительно в 1989— 1991 годах в Женеве (Швейцария)Структуру HTML-документа можно представить следующим образом: ...... Место темы в курсе и степень новизны: Данная тема входит в блок "Коммуникационные технологии" и наиболее актуальна для изучения в 8 классе. К этому моменту у учащихся уже имеются знания о понятии "компьютерная сеть", о подразделении сетей на локальные и глобальные, программном обеспечении работы с локальными и глобальными сетями, навыки поиска в глобальной сети Internet, а также начальные знания об аппаратной части обеспечения работы с компьютерными сетями. В дальнейшем в процессе изучения темы, должно происходить повторение имеющихся знаний и должны отмечаться особенности изучения некоторых уже знакомых понятий с нового ракурса, то есть со стороны языка HTML. Постановка темы в школьном курсе информатики Основные цели и задачи темы: Обучающая: формирование у учащихся целостного представления о структуре HTML языка.Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.Воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией. Диагностируемые целиВ результате обучения учащиеся должны:Знать (понимать): В какой программе создается веб- страница; Определения тега, веб-сайт, веб-страница; пользоваться основными тэгами и атрибутами для создания таблиц и списков. список терминовУметь: Создавать элементарные веб- странички;Создавать веб-сайты; применять полученные знания и умения в повседневной жизни для построения простейших сайтов; : Очень велика роль изучения языка HTML для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности языка HTML , решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно. Особенно эффективным для достижения этих целей является изучение языка HTML .