Презентация к семинару — практикуму для родителей Использование мнемотехники для развития связной речи детей с ОНР.


Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников с ОНР«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».Ушинский К.Д. Трудности при выполнении речевых заданий - отсутствие наглядного материала, - не знание методов и приёмов развития речи,- трудности организации занятий,- поиск мотивации к речевой деятельности.Вывод: познакомить с методом мнемотехники, который является доступным и эффективным для развития связной речи дошкольников с ОНР. Что же такое мнемотехника? Мнемотехника - «искусство запоминания». Суть мнемосхем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).Главное – схематизировать так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотехника обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и психических процессов. мнемоквадрат – мнемодорожка - мнемотаблицаМнемоквадрат форма цвет размер частиМнемодорожка Сказка «Репка» Мнемотаблица Стихотворение «Повар» Описательный рассказ и мнемотехникаКачественные характеристики объекта: принадлежность к родовидовому понятию; величина; цвет; форма; части; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); как он используется (какую пользу приносит)? за что нравится (не нравится)?Мнемотаблица для описания игрушек. Мнемотаблица по теме «Зима»Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. Практическое заданиеПо словесному плану – составьте мнемодорожку, для описания животного.Название (кто это?).Домашнее или дикое.Цвет.Размер.Части.Чем питается.Жилище.Детёныши.Польза. Пересказ и мнемотехникаПлан работы над пересказом.Автор и название произведения.Чтение произведения взрослым.Вопросы по содержанию.Повторное чтение и схематизация (мнемотаблица/дорожка).Пересказ произведения ребёнком с опорой на схематизацию (по цепочке, по частям, по ролям, с использованием драматизации и т.д.) Рассказ «Ёж и кот». Рассказ «Пушок и Машка». Рассказ «Тома и Толя». Рассказ «Мамина чашка». Практическое заданиеСхематизировать рассказ «Пушок и Машка».Пушок и Машка.У Саши - собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке. Заучивание стихотворных текстов и мнемотехникаНа каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); все стихотворение зарисовывается схематически. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему.Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.



Н. Нищева «Ёлочка» «Дед Мороз» Перед нами ёлочка: Дед Мороз, Дед Мороз, Шишечки, иголочки. Деткам ёлочку принёс, Шарики, фонарики, А на ней фонарики, Зайчики и свечки, Золотые шарики, Звёзды, человечки. Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам сладости принёс, Вафли ароматные И конфеты мятные. Стихотворение П. Воронько«Обновка»Я купила кошкеК празднику сапожки.Причесала ей усы,Сшила новые трусы.Только как же надевать?Хвостик некуда девать!Ю. Тувим «Хозяйка»
Угадайте стихотворение Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!