Презентация Детская агрессия и агрессивность начальная школа


Детская агрессия и агрессивностьРодительское собрание в начальной школе Эрих Фром считает, что существуют два вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.«Злокачественная» представляет собой деструктивность, жестокость; бывает спонтанной и связана со структурой личности.Агрессивность может сформироваться как свойство личности.2 Критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста Часто теряют контроль над собой;Часто спорят и ругаются с детьми и взрослыми;Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы о помощи;Часто винят в ошибках других в своем «неправильном» поведении и ошибках.Завистливы и мнительны.Часто сердятся и прибегают к дракам 3 О ребенке, у которого в течение 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью, как качеством личности.4 Характерологические особенности агрессивных детейВоспринимает большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.Не оценивает собственную агрессивность как агрессивное поведение.Всегда винят окружающих в собственном плохом поведении.В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества) отсутствует чувство вины.Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.Слабо развит контроль над своими эмоциями.Слабо осознает свои эмоции, кроме гнева.Боятся непредсказуемости в поведении родителей.Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая кратковременная память, неустойчивое запоминание.Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.5 Что способствует развитию детской агрессииСемья Школьная нагрузкаОкружающие детиКомпьютер 6 Семья Реакция родителей. на не устраивающее их поведение ребенка;Характер отношений между родителями и детьми в целом;Уровень семейной гармонии и дисгармонии;Характер взаимоотношений с родными братьями и сестрами;Плохие отношения с одним или обоими родителями;Когда дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными;Ощущают безразличие к своим чувствам;Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью7 8 Особенности семей агрессивных детейВ семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями.Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.Матери агрессивных детей могут быть не требовательны к своим детям, часть матерей чрезмерно требовательны, некоторые равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.9 У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу. И к ребенку предъявляют взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец и равнодушная мать или наоборот. У ребенка формируется модель вызывающего, опозиционного поведения.Основные воспитательные средства – это;Физические наказание;Угрозы;Лишение привелегий;Введение ограничений и отсутствие поощрений;Частые изоляции детей;Сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.Причем сами родители никогда не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах разрушающего поведения своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.10 Школьная нагрузкаЗатяжная адаптация либо дезадаптация при поступлении в школу;Личностная не готовность к школьной жизни (капризность, негативизм, инфантильность, излишне возбудимые дети);Недостаточно развитая когнитивная сфера ребенка;Достаточно сложная программа обучения(как правило дети, проявляющие агрессивное поведение имеют достаточно низкую успеваемость и свое превосходство пополняют за счет разрушающих действий)11 Окружающие детиАгрессивные дети, как правило имеют высокий уровень тревожности;Имеют неадекватную самооценку, чаще низкую;Чувствуют себя отверженным;Нежелание подчиняться лидерам класса Личностные особенности (при наличии желания), не позволяющие руководить другими детьми.12 Типы агрессии у детей и способы построения отношений.  1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.4. Агрессивно-боязливый ребенок.5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.13 Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.14  Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.15 Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведениемЕсли ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.16  Агрессивно-боязливый ребенок.Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.17 Агрессивно-бесчувственный ребенок.Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и т.п.).18