Презентация Методическая неделя по теме Воспитательные аспекты урочной и внеурочной деятельности при реализации системно-деятельностного подхода


Воспитательные аспекты урочной и внеурочной деятельности при реализации системно- деятельностного подходаМетодическая неделя План методической недели 2014-2015 учебный годСроки проведения: 16.03.2015-20.03.2015Цели:1.Оказать педагогам методическую и практическую помощь в освоении ФГОС второго поколения.2.Рассмотрение воспитательных аспектов урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС через СДП. 16.03.2015, понедельник17.03.2015, вторник18.03.2015, среда19.03.2015, четверг20.03.2015, пятница1.Открытие недели.2.Круглый стол «Воспитательные аспекты урочной и внеурочной деятельности при реализации СДП» (отв. зам. директора УВР)Галерея открытых уроков (отв. учителя-предметники)Галерея открытых мероприятий по внеурочной деятельности (отв. учителя-предметники)1.Галерея открытых классных часов (отв. классные руководители)2.Научно-исследовательская конференция:I ступень «Мир вокруг нас»; II-III ступень «Аксиомы, закономерности) (отв. Серёгина А.С.)1.Обмен опытом «Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности» (отв. зам. директора УВР, руководители МО)2.Подведение итогов. Закрытие недели (отв. зам. директора УВР) Круглый стол «Воспитательные аспекты урочной и внеурочной деятельности» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Требования к личностным результатам освоения ООП ОООФГОС ООО УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010г.№1897 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход , который обеспечитвает: -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;-активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Еще К.Д. Ушинский говорил, что «...обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая"Но , безусловно, педагоги и сами понимают значение воспитания для своих учеников. Однако, все больше предметов в учебном плане, все сложнее материал, у некоторых предметников все меньше часов...когда же заниматься воспитанием личности? Очень соблазнительно оставить решение этих вопросов классному руководителю, на внеурочное время: классные часы, экскурсии... Но давайте рассмотрим следующие факты. Оказывается ( в среднем, конечно) учитель общается с учеником вне уроков и урочной деятельности всего 3 процента времени! Вывод напрашивается сам:воспитательный и образовательный процесс должны быть едины. Сам урок должен воспитывать. "Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке." - говорил известный педагог Е.Ильин Сегодня учитель должен быть не урокодателем, а воспитателем. Его новые роли нашли свое отражение в профессиональном стандарте.Педагог должен:-владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторными экспериментами, разными видами полевых практик, экскурсиями, походами и экспедициями, методами музейной педагогики и т.п.; -владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности ;-обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной) -уметь создавать в учебных группах детско- взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов;-оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления, поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей учащихся, привлекать семью к решению вопросов обучения и воспитания ребенка;-ставить воспитательные цели, способствующие личностному росту и социальному развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, … быть готовыми принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья , оказать помощь любому ребенку Новый стандарт педагога с очевидностью требует от школьного учителя отказаться от урокоцентризма и перейти к цельной педагогической деятельности!