Презентация по окружающему миру на тему Многогранный мир чувств


4 класс Тема урока: МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ Учитель Титова Е.Н. Какие органы чувств вы знаете? Органы чувств Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Нос -орган обоняния Язык -орган вкуса Язык -орган вкуса Кожа -орган осязания Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Кожа -орган осязания Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Нос -орган обоняния Кожа -орган осязания Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Язык -орган вкуса Нос -орган обоняния Кожа -орган осязания Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Лена: Я знаю , что у человека есть пять органов чувств: глаз, ухо, нос, язык, кожа. Миша: Ты не совсем права, у человека шесть органов чувств. Сколько же органов чувств у человека? Кто из детей прав? Органы чувств Глаз-орган зрения Глаз-орган зрения Глаз-орган зрения Кожа -орган осязания Глаз-орган зрения Ухо-орган слуха Язык -орган вкуса Нос -орган обоняния Вестибулярныйаппарат-орган равновесия Главный орган чувств человека – это орган зрения Почему у человека главный орган чувств- зрение, а у многих зверей- обоняние? Строение глаза Береги свои глаза Глаз поранить очень просто,Не играй предметом острым!Глаза не три, не засоряй,Лёжа книгу не читай!На яркий свет смотреть нельзя,Тоже портятся глаза!Телевизор в доме есть –Упрекать не стану,Но, пожалуйста, не лезьК самому экрану.И смотри не все подряд,А передачи для ребят.Не пиши склонившись низко,Не держи учебник близко.И над книгой каждый разНе сгибайся, как от ветра –От стола до самых глазДолжно быть 30 сантиметров.Все: Мы хотим предостеречь!Нужно всем глаза беречь! Береги свои глаза Глаз поранить очень просто,Не играй предметом острым!Глаза не три, не засоряй,Лёжа книгу не читай!На яркий свет смотреть нельзя,Тоже портятся глаза!Телевизор в доме есть –Упрекать не стану,Но, пожалуйста, не лезьК самому экрану.И смотри не все подряд,А передачи для ребят.Не пиши склонившись низко,Не держи учебник близко.И над книгой каждый разНе сгибайся, как от ветра –От стола до самых глазДолжно быть 30 сантиметров.Все: Мы хотим предостеречь!Нужно всем глаза беречь! Определите к деятельности какого органа относятся эти слова Красный, тихий, душистый, солёный, шершавый, неподвижный, мелодичный, сладкий, мягкий, круглый, громкий, кислый, твёрдый, приятный, горький, прохладный, колючий, неприятный Проведение исследования по плану: Название органа чувствКак устроенЧто воспринимает Ухо – орган слуха Вестибулярный аппарат-орган равновесия Нос -орган обоняния У людей площадь стенок обонятельной полости равна всего 5 кв. см, на которых расположено около 6млн. обонятельных клеток. У собак площадь стенок обонятельных полостей - 100кв. см и содержит около 220 млн. чувствительных клеток. В 35 раз больше! Язык -орган вкуса Язык -орган вкуса Кожа -орган осязания Зоны ответственности головного мозга Мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.