Презентация по окружающему миру на тему Многогранный мир чувств (4 класс)


11 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Многогранный мир чувств 2Интеллектуальная разминкаПроекты «Как нужно вести себя, чтобы сохранить зрение»,«Какие преимущества и недостатки имеет зрение некоторых животных, у которых глаза смотрят в разные стороны» 3Определяем проблему урокаЯ знаю, что у человека есть пять органов чувств: глаз, нос, ухо, язык и кожа.Ты не совсем права, у человека шесть органов чувств.Предположите, о каком органе чувств говорил Миша.


4Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
5Вспоминаем то, что знаем– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?– Сколько органов чувств у человека? Назовите их.– Какие органы чувств у человека отсутствуют?Только у рыб есть замечательный орган чувств – боковая линия. Это ряд чувствительных клеток на коже, который позволяет ощущать колебания воды. Вот почему даже в мутной воде рыбы отлично ориентируются.

6Совместное открытие знаний– Сядьте поудобнее, возьмите в руки комочек ваты, закройте глаза. – А теперь давайте обсудим, что почувствовали, что представили.
7Определяем проблему урока– Можете определить тему сегодняшнего урока?Тема урока: «Многогранный мир чувств».
8Совместное открытие знаний Работа в рабочей тетради.– Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности? – Как же мы воспринимаем окружающий нас мир?
9Совместное открытие знаний Ухо – орган слуха

10Совместное открытие знаний Во внутреннем ухе расположен орган равновесия. Чувство равновесия – это способность определять положение тела в пространстве, то есть различать верх, низ. благодаря этому чувству мы ходим, не падая.Ухо – орган равновесия 11Совместное открытие знаний 12Совместное открытие знаний Если долгое время находиться на качающейся палубе корабля, то чувство равновесия притупляется: возникает головокружение, тошнота. Такое состояние называется морской болезнью.Морская болезнь 13Совместное открытие знанийНос – орган обоняния– У меня на столе стоят баночки. Определите, какие в них были продукты.– Какой орган помог распознать эти продукты?– Для чего служит обоняние?Обоняние помогает человеку определить не только приятные, но и вредные запахи. Человек с хорошим обонянием почувствует запах несвежей пищи, заметит выделение газов и вовремя сумеет предупредить об опасности


14Совместное открытие знаний– Определите, с чем бутерброды.– Какой орган вам поможет распознать с чем бутерброд?Язык – орган вкуса

15Совместное открытие знаний – Определите на ощупь, что это за предметы.– С помощью чего вы узнали предметы?– Что такое осязание?Кожа – орган осязания




16Совместное открытие знаний– Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств?Каждый сигнал идёт в определённую область мозга.

17Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.Проверочная работа № 6
18Итог урока– Почему мир чувств так многогранен?Д/з: §11, тетрадь к §11;Проекты «Как нужно беречь уши?», «Гигиена носа и языка»