«Организация мониторинга личностного физического развития школьника как важнейшее условие формирования культуры здорового образа жизни»


Индивидуальный план самообразованияна 2014-2019 уч\год Составитель: Фарионова Светлана ДмитриевнаОрганизация: МОУ СОШ имени Н.К. НовиковаОбразование: высшее (Уральский государственный педагогический университет)Специальность: физическая культураСтаж педагогической работы: 19летПо специальности: 14летСтаж работы в МОУ СОШ имени К.Н. Новикова: 6 летЗанимаемая должность: учительКвалификационная категория: первая, аттестована в 2009 году Тема: «Организация мониторинга личностного физического развития школьника как важнейшее условие формирования культуры здорового образа жизни»Цель: Использование мониторинга физической подготовленности в процессе введения ФГОС и анализ его эффективности Задачи Изучить критерии и параметры оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;Продолжить работу над разработкой системы мониторинга физической подготовленности обучающихся;Проанализировать применение системы мониторинга физической подготовленности обучающихся при введении ФГОС;Изучить методику Ланда Б.Х по комплексной оценки физического развития и физической подготовленности и мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся. Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность Направления самообразованияПрофессиональноеПсихолого-педагогическоеМетодическоеИКТОхрана здоровьяИнтересы и хобби Форма самообразованияМетодическая формаПрактическая форма Способ  демонстрации  результата проделанной  работы Мастер-классыОткрытые урокиРазмещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствахПрезентации Формы представления результатов педагогической деятельности учителяОбобщение опыта  работы  на  уровне  школыВыступления  по  обмену  опытом  работы  на МО, ГМОПредставление результатов педагогической деятельности Противоречия: между целями государства в области воспитания поколения здоровым и реальными условиями их реализации в образовательных учреждениях; потребностью современного общества в человеке, ориентированном на культуру здорового образа жизни, наличием опыта её формирования у подростков в отдельных образовательных учреждениях и недостаточной научно-методической обеспеченностью этого процесса;между высокими нормативами и ослабленными здоровьем учащихся Для решения этих противоречий необходимо: Дифференцировать подход в оценке физической подготовленности учащихся, учитывая индивидуальные особенности детей и применяя в учебном процессе личностно-ориентированное обучение;Отслеживать влияние физических упражнений на здоровье школьников;Улучшить материально-техническую базу;Вести тесную работу с родителями. Помочь им правильно оценить возможности своего ребёнка для выбора спортивного увлечения, а также к приобщению здорового образа жизни