Мастер-класс Технология проблемно — диалогического обучения на уроках в начальной школе


учителя начальных классов МКОУ «СОШ №2 городского округа - г. Нововоронеж» Цель учителя -не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания. Сенека «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. И такие приемы никуда и не годятся...» А. Дистервег. Руководство для немецких учителей. -1813 Проблемно-диалогическое обучение. «Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амонашвили. а=4+3л=5+3 з=3+3 я=7+3к=7-3 ш=8-3 е=6-3 5 3 8 3 6 10 4 7 ш е л е з я к а Залка бармоделет,Нысурка веслит,Гашмочка с жомкоюВ куськи к нам шпырлит.. ЧТО? КТО? Найди лишнее слово 1 Яблоко, слива, груша. огурец, 2 Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 3 Мыло, метла, зубная паста, шампунь. На какой вопрос отвечают эти слова? 1. Уакщ, сьедль, реох, улаак. 2. Жаифр, носл, ловк, лотс. 3. Разеб, неот, ашкок, акгин. Найди лишнее слово 1. Щука, сельдь, акула. орех, 2. Жираф, слон, волк, стол. 3. Зебра, енот, кошка, книга. На какой вопрос отвечают эти слова? На какой вопрос отвечают «лишние» слова? Орех, стол, книга. Травка, солнышко, ласточка, зеленеет, блестит, летит. (слова для справок) Травка зеленеет, Ласточка с весноюВ сени к нам летит. Солнышко блестит, Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.