Презентация к выступлению на семинаре Организация проектной деятельности


Подготовил: учитель технологии МОУ «СОШ с Орлов – Гай» Никуленок В. В.2016 г.Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная. Доктор Арт-Онг Джумсаи. Организация проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС , как фактор самоопределения подростков Главная цель профессиональной трудовой адаптации – это успешная интеграция выпускников в социум, нацеленность на активную самостоятельную, успешную трудовую деятельность, осознанному выбору профессии, к выбору учреждения, где выпускник продолжит свое обучение. По определению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в результате обучения на второй ступени технологического образования обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Трудности при выборе дальнейшей траектории обучения учащихся связаны: с  отсутствием информации о существовании, о специфике, о востребованности, где можно приобрести ту или иную профессию; с отсутствием информации о наличии реальных способностей, возможностей и ресурсов учащегося, необходимых для получения той или иной профессии. На основании вышеизложенного перед учащимися встает вопрос о расширении информационного поля, а перед учителем встает вопрос помощи в организации их деятельности. Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является проектная деятельность. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащихся путем развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем преподавателя новых "продуктов". Как учитель – организующий проектную деятельность я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:1.   Обеспечить условия для инновационного режима развития учащихся на основе проектной деятельности.2.  Создание условий для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения. УчительПоддерживает и поощряет участниковОбеспечивает работу над проектомПодготавливает необходимое оборудованиеОсуществляет консультационную помощьКоординирует процессЯвляется источником информации В результате выполнения учащимися проектов происходит формирование познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий:1. Формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; 2. Использование большого спектра разнообразных классических и современных материалов, навыки работы с ручным инструментом, различными станками, специальным электрофицированным инструментом. Выполнение различной сложности чертежей деталей, схем, таблиц, графиков. Умение представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство). Умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях: математика(производимые расчеты), физика( , электро и теплопроводность, сопромат) , химия(производство материалов, их химический состав, свойства), биология(поведение, привычки , питание животных), литература и русский язык(подбор материала и составление пояснительной записки), история(использование исторических данных о создаваемом продукте, возникновении и развитии производства и т. д.), ОБЖ(получение безопасного продукта, Т. Б. при его изготовлении и использовании), ИЗО(художественное оформление изделия) Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер и т.д.). Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. Важная задача для педагога – показать учащимся творческое содержание интересующих их профессий, так, как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности.     Большую роль в этом играет применение мультимедийного сопровождения уроков технологии. Ученики знакомятся с различными производствами, профессиями и необходимыми для них средствами производства, с требованиями к специалисту, работающему в этой сфере. Результаты применения метода проектовРост творческой активностиИнтеллектуальное, этическое, эстетическое развитие личностиФормирование всесторонне развитой личностиАдаптация к социально – экономическим условиям жизниПрофессиональное самоопределение Учащиеся видят перед собой конечный результат – продукт, который они сделали своими руками;Метод проектов способствует профессиональному самоопределению учащихся, ибо в работе над проектом они задумываются над вопросами «На что я способен?» «Где применить мои знания?»;При выборе темы проекта учитываются реальные индивидуальные возможности и способности учащихся. Важен конечный результат – сформированность умений и развитие навыков мышления, то есть способности к самообучению; Изделия для проектов Результаты участия в конкурсах по проектной деятельности Общие результаты технологического образования состоят:В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, опыта познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности.Формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства.В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Внедряя проектную технологию в учебный процесс, я обнаружил, что она позволяет учащимся непринуждённо самоопределиться в профессии. В настоящее время, многие мои учащиеся нашли себе дело по душе, стали профессионалами в области строительства, машиностроения, автодела, инженерии . Некоторые получили педагогическое и художественное образование, работают учителями технологии.Годы окончания школыОбщее количество выпускников(мальчики)Число выпускников, поступивших в технические учебные заведенияДоля выпускников, поступивших в технические учебные заведения20139675 %2014131077%20159777% В добрый путь!