Презентация на тему ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ


ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ Подготовила: воспитатель Санжура С.А.



«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
style.rotation












Л.С. Выготский отмечал, что «ребенок, как человек, начинает свое развитие в процессе формирования с материальной действительностью. В процессе развития он встречается с уже готовыми, исторически сложившимися условиями, которые и определяют его бытие, как общественного существа». Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА– совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством(помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая средадолжна быть наполнена:• содержанием достижений в знаниях, открытиях, умениях, которые многие дети уже освоили, присвоили и начинают создавать багаж для следующей ступени развития,• тем содержанием, которое для некоторых детей еще остается в стадии движения к достижению,• для отдельных еще и недостижимо. АКТУАЛЬНОСТЬВажной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных    средств, формирующих личность ребенка и источником получения знаний и социального опыта. РПП среда в младшем дошкольном возрасте:При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии РПП среда в среднем дошкольном возрасте:Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. РПП среда в старшем дошкольном возрасте:Развивающая предметно – пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДЕ: НАСЫЩЕННОСТЬТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬВАРИАТИВНОСТЬДОСТУПНОСТЬБЕЗОПАСНОСТЬ Насыщенность среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы



Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространствПериодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьмиПоявление новых предметов
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активностиИсправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОСЦентр физического развитияЦентр социально – коммуникативного развитияЦентр познавательного развитияЦентр речевого развитияЦентр художественно – эстетического развития Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок

style.rotation
style.rotation Социально – коммуникативное развитиеЦентр ППДЦентр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурствЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)


Познавательное развитиеЦентр «Мы познаём мир» или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр математического развитияЦентр экспериментирования

Речевое развитиеЦентр речевого развития или уголок речи грамотностиЦентр «Будем говорить правильноКнижный центрЛогопедический уголок

Художественно-эстетическое развитиеЦентр изодеятельности или ручного трудаЦентр музыкально-театрализованной деятельности


Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.Спасибо за внимание!