Презентация по защите дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Школа общения


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. ОренбургаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа общения»Автор - составитель: Шанскова А.М.педагог дополнительного образованияМБУДО ЦДТ г. Оренбурга Характеристики программы: направленность на решение задач возрастного развития в подростковом возрасте в области коммуникативного развития;опора на ведущий вид деятельности;значимость общения как фактора и условия в данном возрасте (фактор и условие личностного, интеллектуального, социального развития);формирование коммуникативных компетенций отвечает социальному запросу общества.Актуальность программы «Школа общения» Теоретические положения:- о роли общения в психическом и личностном развитии (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А. В. Мудрик и др.); - о сензитивных периодах формирования навыков общения подростков со сверстниками и взрослыми (Д.Б.Эдьконин, Д.И. Фельдштейн); - о ведущей деятельности в подростковом возрасте (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, Д.И. Фельдштейн и др.);- о механизмах развития самосознания и самопознания (В.В. Столин, И.И. Чеснокова, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев, Р. Бернс и др.).Концептуальные основы программы режим и формы работы;алгоритмизация формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми;средства работы (психотехнические упражнения, сказкотерапия и решение ситуаций).Новизна и отличительные особенности программы «Школа общения» Педагогическая целесообразность реализации программыадаптационная функция (на новой ступени обучения, в новом коллективе) профилактирующая функция (стратегии конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях, предотвращение конфликтов со взрослыми и сверстниками);подготовительный этап к освоению программы «ПриМИРитель». Формирование навыков конструктивного взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми.Цель программы «Школа общения» В области воспитания: 1. Развитие качеств личности, необходимых для общения (эмпатии, эмоциональной восприимчивости, толерантности).2. Формирование ценностного отношения к миру, к себе, к другим.3. Развитие ценностного отношения к познанию и самопознанию. В области обучения:1. Расширение представлений о способах взаимодействия.2. Развитие умений и навыков конструктивного взаимодействия.3. Развитие самопознания.В области развития:1. Развитие произвольности, саморегуляции в общении и взаимодействии.2. Развитие мотивации к самопознанию и саморазвитию.3. Развитие устойчивой положительной Я-концепции.Задачи программы №РазделыКол-во часовТеорияПрактика1.Введение в программу «Школа общения»20,51,52.Самопознание.283253.Способы взаимодействия.364,531,54.Умение владеть собой.405355.Навыки общения и взаимодействия.322,529,56.Я-медиатор4-47.Я теперь другой.2-2 Итого144 ч15,5 ч128,5 чУчебно-тематический план Ожидаемые результатыВ области личностного развитияБазовый уровень: - личностный смысл в освоении навыков конструктивного взаимодействия.- дифференцированная самооценка своих коммуникативных умений;- эмпатийное отношение к сверстникам;- стремление к самопознанию и саморазвитию.Повышенный уровень:- ценностное отношение к окружающему миру, Другому и к себе.- толерантное отношение к другому (принятие Другого). В области предметных знаний и уменийБазовый уровень:- знания своих особенностей, привычек и характера;- знание способов общения с внешним миром, способы самопознания и понимания окружающих; - знания о правилах поведения в различных ситуациях;- знания об особенностях общения между представителями разного пола;- знания о способах урегулирования конфликтных ситуаций во взаимодействии;- умения и навыки взаимодействия с представителями разных возрастных категорий.- умения и навыки поведения в конфликтогенных ситуациях.Повышенный уровень:- умения находить оптимальный способ взаимодействия в зависимости от ситуации;- устойчивая позитивная модель поведения в конфликтогенных ситуациях. В области усвоения метапредметных уменийБазовый уровень:- умение работать в группе, паре;- умение контролировать свое поведение в различных ситуациях взаимодействия;- умения оценивать свое поведение, видение себя со стороны;- умение оформлять речевые высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Повышенный уровень:- умение вносить коррективы в свое поведение на различных этапах общения;- умение оценивать поведение партнера с разных позиций. Результаты диагностических срезов на начало учебного года по методике А. Филлипса.Рис 1. Результаты анализа общей тревожности в школеРис 2. Результаты изучения переживаний социального стресса Рис 3. Результаты изучения проблем и страховв отношениях с учителями Спасибо за внимание!