Средства контроля в контексте составления учебно-методического комплекса


Средства контроля в контексте составления учебно-методического комплекса Структура УМКБлок нормативной и учебно-программной документации; Блок учебно-методических материалов и средств обучения (в том числе учебно-методические комплексы дисциплин, модулей, практик, ГИА); Блок средств контроля.

Фонд оценочных средств (ФОС)Это фонд (комплект) контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала и образовательной программы подготовки по профессии или специальности в целом.
Фонд оценочных средств (ФОС)средства для текущей аттестации студентовсредства для промежуточной аттестации студентовсредства для итоговой аттестации выпускников.

Фонд оценочных средств (ФОС)Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений Контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций.

ФОС по специальностиФОС по учебной дисциплинеФОС по профессиональному модулюПрограмма государственной итоговой аттестации

ФОС по учебной дисциплинеКИМ для текущего контроля знаний, умений обучающихсяКИМ для промежуточной аттестации

ФОС по профессиональному модулюКИМ для текущего контроля знаний, умений обучающихся КИМ оценки освоения теоретического курса профессионального модуляКОС контроля приобретения практического опыта. Оценка по учебной и производственной практикеКОС комплекта оценочных средств для экзамена квалификационного


КИМКонтрольно-измерительные материалы, которые применяются в дисциплинах и на междисциплинарных курсах.
Целью создания является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.
Структурными элементами КИМ по дисциплине, МДК являются: Титульный лист Паспорт (область применения, объекты оценивания (результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), основные показатели оценки результатов и т.п.);Комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика.

В состав комплекта оценочных средств входят материалы:Входного контроля; Текущего контроля;Рубежного контроля (при необходимости)Промежуточной аттестации:зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы


Тестовые задания входного контроля Тема:Теория строения органических соединений  1. Бутен-1 и 2-метилпропен являются 1) одним и тем же веществом 2) гомологами 3) структурными изомерами 4) геометрическими изомерами  Эталон ответов:Тема: Алкены. 1)Алкены- это ________? углеводороды, содержащие в молекуле, помимо одинарных связей, одну двойную связь.А) ароматичные. Б) циклические. В) ациклические. Г) предельные; Эталон ответов:И т.д.









Материалы фронтального опроса входного контроля Тема: Алканы. (Фронтальный опрос)Какие соединения являются углеводородами? Какие углеводороды называют алканами? Почему алканы называют парафинами? От каких латинских слов происходит это название?  И т.д.



КОСКонтрольно-оценочные средства. Более объемное понятие, которое включает в себя КИМы и дополнительную часть, оценивающую сформированность компетенций
Фонды оценочных средствХарактеристикиКИМКОСОбъект измеренияЗнания, уменияКомпетенцииДостижения студентовИзмеряютДают качественную оценкуФорма оцениванияОценивают в баллах(пятибалльная система)Зачет – незачет(освоено/не освоено)Вид контроляпо этапам обученияВходной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)Экзамен (квалификационный)по профессиональному модулюФункцииМотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контрольКонтроль и оценкаРазработка/утверждениеПреподаватель/Ц(М)К/Заместитель директораЦ(М)К/заместитель директора/работодательФормы, методы контроляЗаполнение раздела 4 рабочей программы дисциплиныЗаполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)
Формирование КОС осуществляться по двум направлениям:- корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учетом компетентностного подхода к результатам обучения; - разработка новых оценочных материалов.

При разработке КОС в его состав необходимо включить: Титульный листПаспорт контрольно-оценочных средств№ п/пКонтролируемые разделы (темы) учебной дисциплины*Код контролируемой компетенции (или ее части)Наименование оценочного средства                                        

3.Область применения: 3.1.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулюЭлементы модуля, профессиональный модульФормы промежуточной аттестации (по учебному плану)1 2МДК 0n.01 «наименование»Дифференцированный зачетМДК 0n.02 «наименование»Экзамен по предметуМДК 0n.0m«наименование»ЗачетУП ПП  ПМ Экзамен (квалификационный)

3.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверкеРезультаты освоения (объекты оценивания)Основные показатели оценки результатаКритерии оценки результатаТип заданияФорма аттестации (в соответствии с учебным планом)12345ПК    ОК    знать    уметь    Иметь практический опыт    
4.Комплект контрольно-оценочных средств4.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуляТиповые задания для оценки освоения МДК 4.2. Контроль приобретения практического опыта.Оценка по учебной и (или) производственной практикеТиповые задания для практики4.3. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного 4.3.1. Задания для проведения экзамена квалификационного 4.3.2. Подготовка и защита проекта (курсового проекта для ППССЗ)  4.3.3. Подготовка и защита портфолио студента 4.3.4. Пакет экзаменатора





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
style.rotation