презентация Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в рамках ФГОС на логопедических занятиях


Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в рамках ФГОСна логопедических занятиях МБОУ «СОШ №6» г.Гая учитель- логопед: Постернак Л.П. Взаимосвязь универсальных учебных действий Коммуникативные Логопедическая работа в условиях ФГОСОдна из главных задач , стоящих перед общеобразовательной школой – повышение эффективности обучения и воспитания учащихся на основе формирования у них коммуникативных компетенций. Общение - важное условие развития ребёнка, важнейший компонент формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В процессе общения происходит развитие речи.Развитие речи школьников- главная задача на занятиях младших школьников с учителем- логопедом. ЗвукопроизношениеФонематическое восприятиеСловарный запасГрамматический стройСвязная речьРечь Работа логопедаВ школеЗвукопроизношениеФонематическое восприятиеСловарный запасГрамматический стройСвязная речь Коммуникативное развитие идёт по разным линиям: количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания); качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной речи). Фонетическая сторона речиСформировать направленность внимания на звуковую сторону речи.Восполнить пробелы в формировании фонематических процессов.Развить первоначальные представления о звукобуквенном и слоговом составе слова.Поставить и отдифференцировать все звуки. Развитие фонетической стороны речиДидактические игрыАртикуляционная гимнастика Звукоподражания, артикуляционная гимнастика Грамматическая сторона речиОриентироваться на морфологическом составе слова.Активно пользоваться различными способами словообразования.Правильно использовать новые слова.Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании. Методические приёмыхоровая речь с движением Речевая гимнастика, чистоговорки Лексическая сторона речиСамостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебной деятельности: в коллективных формах учебной работы, в работе парами.Сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать.Вскрывать причинно-следственные отношения между явлениями и фактами действительности. Коллективная и индивидуальная формы работы Работа с мнемотаблицами Методическая литература по развития связной речи младших школьников Формирование коммуникативных компетенций – это обучение на основе общения.Речь помогает ребёнку общаться, познавать мир.Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.