Презентация по МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей на тему Кадровое планирование


Кадровое планирование 1. Стратегическое планирование и процесс планирования персонала Стратегическое планирование – это процесс, посредством которого представители высшего менеджмента определяют замыслы и цели организации и средства их достижения Планирование персонала – процесс систематического анализа потребностей в персонале, который гарантирует наличие нужного количества работников, имеющих требуемые навыки. На планирование персонала влияют два фактора – потребность и доступность.При прогнозировании потребности определяют количество и тип нужных работников. Чтобы дать прогноз наличию ресурсов обращают внимание на внутренние и внешние источники. После анализа потребности в работниках и их наличии определяется излишек или недостаток сотрудников. Пути уменьшения численности:Ограниченный наем;Уменьшение числа рабочих часов;Ранний выход на пенсию;Временное увольнение. Покрытие дефицита сотрудников осуществляется с рынка труда Методы прогнозирования С нулевого уровня - использует в качестве стартовой точки для определения потребности в кадровом обеспечении имеющийся на данное время в организации уровень занятостиПроделывается анализ, цель которого установить, может ли фирма обосновать занятие какой-либо должности или эту работу можно распределить между оставшимися сотрудниками. При использовании методики «верх дном» (снизу вверх) каждый последующий уровень организации, начиная с самого нижнего, прогнозирует свои потребности, в конечном счёте это составит совокупный прогноз необходимых работников. Использование математических моделей Примером такого моделирование является анализ объёма продаж. Существует положительная связь между спросом и необходимым количеством работников. Менеджеры могут примерно подсчитать количество работников, требующихся при различном уровне спроса. Моделирование – методика проведения эксперимента с реальной ситуацией с помощью математической модели, представляющей эту ситуацию.Цель моделирования – позволить менеджерам добиться значительного понимания определённой проблемы, прежде чем принимать решение в действительности. 2. Прогнозирование потребности в человеческих ресурсах Прогноз потребности представляет собой оценку количества и качеств сотрудников, которые понадобятся организации в будущем для реализации намеченных целей. Прежде чем сделать оценку потребности в человеческих ресурсах, нужно сначала сделать прогноз спроса на товары и услуги фирмы. Определение того, способна ли фирма обеспечить себя сотрудниками с необходимыми навыками и из каких источников, называется прогнозом наличия. Он помогает показать, может ли быть получено необходимое количество работников в самой компании или за пределами организации Организации, в обеспечение внутреннего предложения персонала, используют базы данных, информация в которых включает следующее:Базовое образование и библиографические данные;Опыт работы;Индивидуальные навыки и знания;Профессиональные цели;Прежние оценки результатов деятельности.