Презентация по темеПрофессиональная компетентность педагогов как условие обновления содержания современного образования


Профессиональная компетентность педагогов как условие обновления содержания современного образования Попенскова Нина Романовна Руководитель РМО Компетентность.Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.Профессиональная компетентность – это готовность к решению профессиональных задач. Компетентность«Быть компетентным - значить знать, когда и как действовать.» П.Вейлл. Достижению педагогической компетентности способствует самообразование учителя и, прежде всего ,его опыт.Основными условиями самообразования являются: творчество, опыт и рефлексия. Ассоциации-компетентностьК-креативность…О-организованность…М-модернизация…П-планирование…Е-единство…Т-толерантность…Е-единомышленники…Н-новизна…Т-творчество…Н-научность…О-осведомленность…С-сотрудничество…Т-терпимость…Ь Профессиональная педагогическая компетентность.- способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.   Профессиональный стандарт педагогической деятельностиКомпетенции1. Личностные качества . 2. Постановка цели изадач педагогическойдеятельности.3. Формирование уобучающихсямотивации учебной деятельности.4.Владение информационной основой педагогической деятельности. 5.Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.6.Организация учебной деятельности. Кредо успешного педагога«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи - Компетентностью в области личностных качеств.– Компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности.- Компетентностью в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности.- Компетентностью в области обеспечения информационной основы деятельности.- Компетентностью в области разработки программы, методических , дидактических материалов и принятии педагогических решений.- Компетентностью в области организации педагогической деятельности. Основные составляющие компетентности Компетентность в области личностных качеств: эмпатийность и социорефлексия; самоорганизованность;общая культура. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.Основные составляющие компетентности Основные составляющие компетентностиКомпетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности; умение создавать условия для мотивации обучающихся (воспитанников);Главная задача учителя – мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Основные составляющие компетентности Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности:компетентность в методах преподавания;компетентность в предмете преподавания;компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов. Основные составляющие компетентностиКомпетентность в области разработки программы, методических , дидактических материалов и принятии педагогических решенийумение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы; умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы; умение принимать решения в педагогических ситуациях Основные составляющие компетентностиКомпетентность в области организации педагогической деятельности:умение устанавливать субъект — субъектные отношения;умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся;умение реализовать педагогическое оценивание Важнейшей характеристикой компетенции учителя является «направленность на ребенка»Цель:Выработать у ученика мотивацию учения,Познания окружающего мира, людей, самого себя.Она предполагает заботу о ребенке,Интерес к нему,Любовь,Содействие развитию его личности и максимальной самореализации его индивидуальности. Качества выпускника современной школыгибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные техноло-гии, искать пути рационального их решения; Качества выпускника современной школычетко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслитьграмотно работать с информацией – уметь собирать факты, выдвигать гипотезы, делать обобщения, устанавливать статистические закономерности и т. д.; Качества выпускника современной школыбыть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях;уметь выходить из различных конфликтных ситуаций;самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. «Компетентным нельзя стать, можно только всегда становиться»«Компетентный учитель- успешный учитель»«Успешный учитель- успешный ученик»«Успешный ученик- компетентный ученик»Следовательно, «Компетентный учитель - компетентный ученик» главная задача педагога:Мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Самостоятельность проявляется тогда, когда каждый может реализовать свои способности и интересы. Фактически педагог создает «развивающую среду» для выработки у учащихся определенных компетенций (с учетом способностей учащегося). задачи современного педагога:cпособствовать формированию качеств личности, востребованных современным обществом (самостоятельность, организованность, самоанализ, потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании);не столько научить предмету, сколько помочь ученику реализовать себя в мире;перенос акцента с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика; поддержка умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить.  . Характеристика учителя Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Энергии, здоровья, , оптимизма, терпения, везения, благополучияи творческих успехов Вам, дорогие коллеги!