Формирование мотивации изучения иностранного языка на начальном этапе обучения


Формирование мотивации изучения иностранного языка на начальной ступени обученияМБОУ СОШ № 57Новосибирск, 15 февраля 2012 МотивыВнешниеМотивацияПотребностьВнутренние - Мотивы самообразования - Широкие познавательные мотивы- Учебно-познавательные мотивы- Широкие социальные мотивы - Узкие социальные мотивы - Мотивы социального сотрудничестваПознавательные мотивыСоциальные мотивыСтимул Характеристика мотивации учения младших школьников (по Н.В.Немовой)Чувство долга (возрастает в два раза и значительно превышает познавательную мотивацию). Престижная мотивация – желание получить высокую отметку, возрастает к 3-4 классу. Мотив избегания санкций , то есть наказания. Интерес к предмету (уменьшается в 5 раз – до 5% учащихся). Основная мотивация – внешняя, престижная и принудительная. Мотивация неустойчивая , нет интереса к определенным предметам, нет способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения Закон Йоркса-Додсона:-эффективность деятельности зависит от силы мотивации. Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, умений и навыков, играя роль компенсаторного фактора. От силы и структуры мотивации в значительной мере зависят как учебная активность учащихся, так и их успеваемость. Прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания. факторы (способы?) оптимизации учебной деятельности