Презентация по английскому языку на тему «Особенности обучения диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка»


«Особенности обучения диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка» Подготовила учитель английского языка МБОУ «Сар-Майданская СОШ» Макарцовой Н.С. Актуальность работы в социальной значимости диалогической речи в межличностной коммуникации.Данная работа может быть использована в процессе обучения иностранному языку в школе. Глава I Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе обучения1. Овладение иностранными языками на начальном этапе обучения2. Монолог и диалог. Их взаимосвязь3. Психологическая характеристика диалогической речи Глава II Методика формирования диалогической речи на начальном этапе при обучении иностранному языку1. Диалогическое единство и диалог-образец как единицы обучения диалогической речи2. Обучающие возможности игр3. Система коммуникативных упражнений Объект исследования – учебный процесс.Предмет исследования – диалогическая речь.Задачи исследования: 1.Обосновать основные принципы диалогизации содержания процесса обучения иностранному языку. 2.Выявить особенности диалогической речи в процессе коммуникации. 3.Разработать систему действий по организации процесса формирования диалогической речи. 4.Экспериментально опробовать модель диалога. Диалог – представляет собой цепь реплик или серию высказываний, которые обычно порождаются одно другим в условиях непосредственного общения двух или более лиц. Умения, обеспечивающие ход беседы: 1. стимулирование собеседника на высказывание (вопрос, утверждение, просьба или предложение),2. реагирование на речевой стимул,3. развертывание реплики-ответа и придание высказываниям характера беседы. Типы диалогических единств: - вопрос-утверждение, - вопрос-вопрос, - утверждение-утверждение, - утверждение-вопрос Диалогическая речь – это объединенное ситуационно – тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения. Принцип коммуника-тивной направлен-ности Отбор ситуации Многократ-ность и новизна Участие каждого в общении Благоприятные условия для общения Коммуника-тивность задачи Участие каждого в общении Благоприят-ные условия для общения Характеристика диалогической речи в психологическом плане:1. Речь всегда мотивирована.2. Речь всегда адресована аудитории.3. Речь всегда эмоционально окрашена.4. Речь всегда ситуативно обусловлена. Ступени работы с кратким диалогом:1. Восприятие и понимание.2. Воспроизведение.3. Использование его в новых ситуациях. Игра - особо организованные занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.Игра способствует выполнению трех задач:1. созданию психологической готовности детей к речевому общению;2. обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;3. тренировка учащихся в выборе нужного языкового варианта. Коммуникативные упражнения диалогической речи Вопросно-ответные Репликовые Условная беседа Респонсивные Вопросно-ответные упражнения Источник для ответов Типвопросов:1.общие,2.альтернативные,3.специальные Адресвопросов Техникаприменения Разновидностирепликовыхупражнений утверждение – вопрос утверждение – утверждение утверждение – отрицание Речевые стимулы условной беседы:а) запрос информации об интересующем лице, объекте, событии;б) информирование кого-либо о чем-либо;в) выражение своего отношения к какому-либо событию, к чьим-либо словам, суждениям;г) обмен мнениями или впечатлениями о чем-либо (ком-либо);д) установление контакта;е) поддержание разговора в силу правил приличияИ т.д. Диалогическая речь обладает особой значимостью в межличностной коммуникации, формирует у школьников умения общаться. Спасибо за внимание!