ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.


Выполнила учитель начальных классов Михайлова Галина Григорьевна ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Цель: обоснование использования занимательного материала на уроках русского языка как средства развития познавательного интереса у школьников. Задачи: проанализировать научную и методическую литературу по теме;раскрыть понятие познавательный интерес;выявить особенности развития познавательного интереса у учащихся;раскрыть содержание понятия занимательный материал;подобрать занимательный материал в соответствии с содержанием предмета на уроках русского языка;установить взаимосвязь между использованием занимательного материала на уроках русского языка и развитием познавательного интереса у учащихся. Познавательный интерес – это «стремление к знаниям, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности».(Педагогический словарь) Занимательный материал – это материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. сказки загадки стихи ребусы кроссворды головоломки шарады Прочтите загадку, зашифрованную в ребусе, и найдите подходящую отгадку. (А) ножницы; (Б) игла; (В) молоток; (Г) метла; (Д) пила. (А) печь; (Б) окно; (В) крыльцо; (Г) фабрика; (Д) тыква. Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь.Этот зверь лесной … Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь.О них обычно говорят:Водой … Есть у нас в квартире робот,У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер «ТУ». Что же это за девица?Не швея, не мастерица,Ничего не шьет,А в иголках круглый год. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.2. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили В ушанке заячьей зимой, А летом – с бритой головой.3. Шел долговяз, В сыру землю увяз.4. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 5. Шуба нова, На подоле дыра.6. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные.7. Годовой кусточекКаждый день роняет листочек,Год пройдет –Весь куст опадет.8. Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овес: Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит... Ответы: 1. Ель. 2. Пень. 3. Дождь.4. Желудь. 5. Прорубь.6. Портфель. 7. Календарь. 8. Автомобиль. Ь – показатель мягкости согласных Доч?, пастбищ?, шалаш?, этаж?.2. Мыш?, рощ?, помощ?, рож?. 3. Красный, добрый, сахарный, зеленый.4. Смелый, храбрый, решительный, злой. 5. Сломать, сделать, сдуть, смотреть. 6. Надоить, надолбить, надоконный, написать. 7. Горошинка, изюминка, снежинка, соломинка. 8. Четырехугольник, четыре, четверка, четверть.9. Стоял, лес, елка, яма.10. Скатерть, тополь, конь, день. неожиданно, внезапно; одновременно, разом, сразу; употребляется в начале вопросительного предложения значении «а если» . Слово образовалось из слов в и друг. В старину оно означало «один». Поэтому изначально в д р у г – это («в один» или «как один») Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выдели орфограмму. Транскрипция С неба вдруг посыпалась снежная крупа. Вдруг у самого борта лодки показалась спина огромной рыбы. Познавательный интерес – это стремление к знаниям, к чему-то новому, незнакомому. Именно с помощью познавательного интереса у учащихся формируется любовь к труду, технике, учебным занятиям, чтению книг и другим. Поэтому если на каждом уроке русского языка будет использован разнообразный занимательный материал, то будет развиваться познавательный интерес к данному предмету и, может быть, в будущем повысится даже уровень культуры речи людей.