Технологическая карта проекта по математике по теме Решение квадратных уравнений различными способами


«Различные способы решения квадратных уравнений»Автор: учитель математики ВККМБОУ СОШ №108Гейда И.В. 1. Существуют ли кроме общепринятых приемов решения квадратных уравнений другие, которые позволяют быстро и рационально решать квадратные уравнения?2. Отсутствие в учебниках различных способов решения квадратных уравнений лишает возможности применения рациональных способов Проектные.Установив связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, найти новые рациональные приемы решения уравненийДидактические цели.Познавательная:Формировать умения:- решать квадратные уравнения,- определять наличие корней по дискриминанту и коэффициентам,- создавать математические модели реальных процессов,Формировать знания:- о способах решения квадратных уравнений;- о приёмах устного решения квадратных уравнений.  Сбор информации из справочников, учебниковИзучение разных приёмов решения квадратных уравненийВыбор рациональных способов решенияПечать и оформление работы в соответствии с современными требованиямиПрезентация продукта проекта Учащиеся 8 классовУчитель математикиГейда И.В. методическое пособие (мини брошюра)презентации Прикладной с элементами исследования (по доминантной деятельности участников)Краткосрочный (6 уроков)Внутригрупповой (по характеру контактов)Моно проект – в рамках предмета математики (по комплексности)  Данный проект позволяет учащимся взглянуть на данную тему через призму исторических фактов, узнать о возможности решения квадратных уравнений геометрическим способом, познакомиться с фактами жизни ученых, занимавшихся квадратными уравнениями. Проект предназначен для учащихся 8 классов в рамках изучения предмета математики. В ходе проекта детям предлагаются различные виды исследовательских заданий: поиск ответов на вопросы с помощью дополнительной литературы, выполнение практических работ (решение упражнений), подготовка докладов, презентаций мультимедиа.  Групповые технологии: сначала организуется внеурочная работа в мини-группах, подбираются примеры каждой группой, затем группы представляют свою работу всему классуТехнология организации: проектно-исследовательской деятельности Открытие учащимися различных способов решения квадратных уравнений индуктивным путем Практический компонент - составление методического пособия (мини брошюры)презентации мультимедиа Вся элементарная математика –режим доступа: http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari8.html;Школьный помощник – режим доступа: http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=NOD_vzaimno_prostie_chisla;Приложения электронного дневника;Математика. Учебники различных авторов для 8 класса. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:Технологии – оборудование: компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет соединений. Технологии – программное обеспечение:текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.Материалы на печатной основе:учебники, хрестоматии, словари, энциклопедические справочники, иллюстрации. Работая в группе:Разберитесь в найденном вами способе решения квадратного уравненияПроверьте открытый Вами способ на собственном примереПредставьте алгоритм решения квадратного уравнения в конкретном случае, обоснуйте егоВыявите его достоинства и недостаткиПрезентуйте Ваш способ классу Презентации алгоритмовМини брошюра с заданиями