Создание и развитие образовательной среды от теории к практике на уроках изобразительного искусства».


«Создание и развитие образовательной среды от теории к практике на уроках изобразительного искусства».Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколенияУчитель ИЗО Татаринова А.Н. Искусство - особая форма освоения мира человеком. Мир человека предстает в Искусстве через формы деятельности, общения, самореализации и соединяет в своих образах предметные, коммуникативные, индивидуальные аспекты деятельности, поэтому оно сохраняет в себе начала побуждающие, преобразовательные, познавательные, коллективные и личностные. Актуальность и значимость темы. В настоящее время все более актуальным в образовательной деятельности становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколенияГлавное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».  Признаки современного урока: - художественность как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;развитие художественно-творческих способностей учащихся;сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; Реализация признаков современного урокаГлавной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии. ; Формы классно-урочного обученияУрок-играУрок-путешествиеУрок-диспутУрок-экскурсияУрок-конференцияУрок-пленэр Типы уроковПостижения новых УУД.Формирование и закрепление способов деятельности.Обобщения и систематизацииКомбинированный.Практического применения УУД. Деятельностный подход на уроке.-Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.- Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. -Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний. -Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач   Вывод Таким образом, система представленной работы, выстроенная в соответствии с идеями системно – деятельностного подхода, с применением современных деятельностных технологий дает стабильные, качественные, позитивныеные результаты в интеллектуальном и творческом развитии моих обучающихся. Что подтверждается повышением мотивации к освоению предмета и результативностью обученности школьников. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.