Презентация Развитие познавательного интереса детей через зксперементальную деятельность


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №2Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»г. Свирск«Развитие познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности» воспитатель: Анучина Т.Н. Цель-развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования; -развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Задачи -создать необходимые условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям; -расширять представление детей о свойствах окружающего мира; -знакомить с различными свойствами предметов;-учить детей делать выводы на основе опытов; -участвовать в посильной практической деятельности. Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Алгоритм проведения исследования1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать.2.Выбор темы исследования.3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование).4.Определение задач исследования (основных шагов ).5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий.6.Составление предварительного плана исследования.7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод.8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы. Создание условий в группеСоздание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Выращивание кристаллов Уголок экспериментирования Дидактический материалПодобрана познавательная литература, картотека опытов. Опыты«ПРЕДМЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (ЗАКОН АРХИМЕДА) ИЛИ ПОЧЕМУ КОРАБЛИ НЕ ТОНУТ?»МАТЕРИАЛЫ:Вода, пластилин, ёмкость для воды. ДЕЙСТВИЯ: Налить в ёмкость воду. Сделать из пластилина лодочку и шарик.Положить оба кусочка на поверхность.РЕЗУЛЬТАТ:Площадь соприкосновения с водой плавающих предметов больше, чем тонущих. Это иллюстрация закона Архимеда: чем больше воды выдавливается телом, тем сильнее выталкивающая сила, действующая на предмет со стороны воды. Из-за этого закона не тонут корабли. «Росток»Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Материалы : лоток, земля, семена.Действия: мы заполнили лоток землей. Затем посадили туда семечки (огурцов).Полили водой и поставили в теплое место. Результат: вместе с детьми ухаживали за посевом, и через некоторое время у вас появился росток. «Песок»Цель: рассмотреть форму песчинок.Материалы :песок, бумага, лупа.Действия: вместе с детьми через лупу рассмотреть форму песчинок.Результат:. песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы. «Измерим температуру своего тела»Материалы : термометр электронный .Действия: включить термометр . Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра.Результат: У всех Детей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса.Это нормальнаятемпература тела. Если выше – необходимо обратится к врачу. « Угадай, что съел»Цель: знать предмет при помощи одного из анализаторов.Материалы: овощи и фрукты, различные по вкусу.Действия : Угадывание на вкус . Нельзя смотреть на то, что кладут в рот.Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это. «Буря в стакане воды»Цель:  определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Труд детей в природеНаличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия для экспериментирования. Работа с родителями Для решения данной задачи активно привлекаем родителей. Родители помогают в организации предметно-развивающей среды, для них периодически оформляем выставки детских творческих работ, папки передвижки с рекомендациями для родителей по организации познавательно-исследовательской деятельности детей и развитию у них познавательного интереса. Методическая литература:Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф, 2007 г.;- Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.;- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2010г.;- Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 2007. - №2;- Смирнов Ю.И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», СПб., 2008г.