Презентация по алгебре на тему Решение систем уравнений второй степени


«Решение системуравненийвторой степени». Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цели урока: Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени, по алгоритму способом подстановки. Развития:продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков, формирование коммуникативной и информационной компетенций. Воспитания: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, формирование грамотной математической речи. Оборудование МультимедиапроекторЭкранКомпьютерПрезентацияЭпиграф: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного этим приближается к учителю. И.Гёте Структура урока: Организационный момент (ознакомление с темой урока, постановка его целей). (1мин)Актуализация опорных знаний и умений учащихся (12 мин):- устная работа (5 мин)- математический диктант (5 мин)- проверка математического диктанта. (2 мин)Изучение нового материала. (12 мин)Закрепление.(10 мин)Первичный контроль.(3 мин)Самопроверка первичного контроля. (1 мин)Рефлексия. (1 мин) Устная работа: 1. Вычислите: 2. Как зависят корни квадратного уравнения от значения дискриминанта? 3. Найдите корни уравнения: а) б) I.Актуализация опорных знаний 4. Выразить переменную у через переменную x:а) у+х=0; б) 5х-у=2; в) ху=3; у-4=0 Математический диктант Вариант 1 1) Составить уравнение Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.2) Решить уравнение: Вариант 2по условию задачиОдно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.2) Решить уравнение: Проверь! Вариант 11) х(х+8)=2732)D<0 – действительных корней нет Вариант 21) х(х-7)=3302)D<0 – действительных корней нет Решим системы уравнений: II. Изучение нового материала Составим математическую модель решения систем уравнений: выразить из любого уравнения одну переменную через другую;подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего приходим к уравнению с одной переменной;решить получившееся уравнение с одной переменной;найти соответствующие значения второй переменной. Решить задачи из учебника Ю.Н.Макарычева «Алгебра – 9», с.71-72 : Для успешного решения систем, воспользуемся составленной моделью№ 244 (б)№ 246 (а) III.Закрепление Проверь свои знания !ТЕСТ: 1. Выразить переменную у через переменную x: x2 + y=5 ? а)y=5-x2 ; б) y=5+x2 ; в) y=5/x2 ; г) нет правильного ответа.2. Какая пара чисел является решением системы: х2 + у = 14 у – х = 8? а) (-3;5); б) (-3;5), (2;10); в) (2;10); г) нет правильного ответа. 3. Сколько решений имеет система уравнений: xy =10 y=x ? а) одно; б) три; в) два; г) не имеет решений. IV IV. Первичный контроль Проверь и оцени себя сам: 1. а)2. б)3. в)Оценка «5»-выполнено все верноОценка «4»-выполнено верно два заданияОценка «3»-выполнено верно одно заданиеОценка «2»-не выполнено верно ни одно задание Рефлексия Что нового узнали сегодня на уроке?Как вы оцениваете свою работу на уроке?Научились ли решать системы уравнений второй степени способом подстановки?Комментирование и выставление оценок.