Презентация по химии на тему: Гидроксильные соединения (10 класс)


«У него много лиц. Это продукт питания, жидкость и топливо, а также дезинфицирующее и болеутоляющее средство, средство возбуждения и успокоения и, наконец, средство улучшения самочувствия, которое, однако, может одурманивать и вызывать зависимость» Марк КеллерО каком веществе говорится? Что объединяет эти вещества? Повторение темы: «Гидроксильные соединения» 10 класс Цели и задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Гидроксильные соединения».2. Повторить основные термины и понятия по теме.3. Закрепить знания о составе, строении и свойствах спиртов и фенолов. Актуализация ранее полученных знаний Вопросы:1. Какие вещества называются спиртами? 2. По каким признакам классифицируют спирты?3. Продолжите фразу «Фенолы – это…»4. Какие виды изомерии характерны для спиртов?5. Какими химическими свойствами обладают спирты?6. Какие способы получения спиртов вы изучили? Работа с электронным учебным изданием «Химия. 10 класс» по интерактивным модулям: 1 группа- «Номенклатура предельных одноатомных спиртов» (7);2 группа – «Изомерия предельных одноатомных спиртов» (8);3 группа – «Химические свойства предельных одноатомных спиртов» (10). Практическое задание: Провести опыты, подтверждающие химические свойства спиртов, а также качественные реакции на данные классы соединений. Расчётные задачи на вывод молекулярных формул органических веществ Решение задач КИМов ЕГЭ Задания 1 группы: № 87 (40), стр. 123 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015»;Задания 2 группы: № 91 (40), стр. 123 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015»;Задания 3 группы: № 88 (40), стр. 123 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015». Физминутка – «Стрельба глазами» Итоговое тестированиеКритерии оценивания: № 1-10 - 1 балл;№ 11-13 – 2 6алла (1 ошибка-1 балл;2 ошибки-0 баллов);№ 14 – 5 баллов; № 15 – 4 балла. Сообщение по теме: «Спирты в нашей жизни» Домашнее задание:1. § 25 – 29 повторить, № 6,8 выполнить письменно.2. Работа с КИМами ЕГЭ (подготовка к ЕГЭ) . Задания 1 группы: №144 (38), стр. 104 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015» Задания 2 группы: №145 (38), стр. 104 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015» Задания 3 группы: №146 (38), стр. 104 сборника «ФИПИ. ЕГЭ 2015»Продвинутая группа:Выполнить тестирование по теме: «Гидроксильные соединения» на сайте «Решу ЕГЭ» Рефлексия Теперь я умею…После урока я уже не сделаю ошибку…Информация, полученная на уроке, заставляет задуматься?Стоит ли об этом рассказать друзьям? родителям?Помогут ли знания, полученные на уроке, сохранить здоровье? В жизни по-разному можно жить:В горе можно и в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно и так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной до Солнца достатьИ подарить его людям! Будьте счастливы!!!