Презентация по физике Расчет пути и времени движения (7 класс)


Расчёт пути и времени движения Физика 7 класс Что такое скорость? Какие единицы скорости Вы знаете? Что такое векторная величина? Дайте определение средней скорости. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? Какими физическим величинами характеризуется механическое движение? Фронтальный опрос Перевод единиц измерения в СИ 1 36 км/ч … м/с 2 360 км … м 3 2,5 ч … с 4 80 мм … м 5 6 км/мин … м/с 6 450 см … м 7 7,9 км/с … м/с Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. Дано: СИ Решение: =0,5 ч =450 м =1800 с =450 000 м …(выполняем вычисления самостоятельно) -? м/с Ответ: Задача № 1. Задача № 1. Пробуем решить задачу Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч? Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса? Задача № 2. Пробуем решить задачу устно. Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч? Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса? Задача № 3. s t Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении Запомни! Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут? Дано: СИ Решение: =10 мин =36 км/ч …(выполняем вычисления самостоятельно) -? Задача № 4. 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S,м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t,с , м/c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0  = 0 t,с t,с 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S,м t,с t,с , м/c S=t =S/t  =6м/3с=2м/с 0 2 4 6 8 10 S,м 3 6 9 12 15 t,c Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения. Задача № 5. 0 0,2 0,4 0,6 1,0 , м/c 3 6 9 12 15 t,c Ответы к № 1. Проверим себя. 0,8 Равномерное движение  = 0,5 м/c. За 8 секунд, пройденный телом путь равен S = 4 м. Построен график скорости для данного тела.  = 0,5 м/c. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что вызвало наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?  С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? Рефлексия Спасибо за работу! Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л №128.Физика 7класс , Перышкин А.В., Родина Н.А., 2007г.Подведение итогов урока и комментирование оценок. Используемые ресурсы:http://www.sunhome.ru/cards/17179http://www.sunhome.ru/cards/17177http://dn.ucoz.com/load/gif_pro_avto/6http://files.school-collection.edu.ru