Деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения


Мое педагогическое кредо: Ведущая идея опыта новые образовательные результаты Универсальные учебные действия деятельностный подход Теоретическая база опыта А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин П.Я.Гальперин В.В.Давыдов Исследования отечественных ученых в области педагогики и психологии Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движенияЛ.С.Выготский Новизна опыта Заключается в необходимости систематизации приемов организации учебно-познавательной деятельности В новых условиях на первый план выходит личность ученика его способность к самоопределению и самореализации Данная деятельность обеспечивает эффективное формирование способностей к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию младших школьников. Образовательная система«Школа 2100» Технология опыта Мотив - побуждение к достижению цели. Технология опыта Мотив - побуждение к достижению цели. «Задание, для выполнения которого не достает знаний» «Ситуация - неожиданность» Сидят на ветке воробьиБолтают про дела свои.Вспорхнули с ветки воробьи! «Прогнозирование» Картинка - обложка книги «Актуальность» «Яркое пятно» - Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал так:Такой падеж как ...Я с детства не терплю.Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю.Кто догадался, о каком падеже идет речь? О дательном.Значит, тема нашего урока? Дательный падеж. «яркое пятно» в формешуточного стихотворения «Проблемная ситуация» Выполнение учениками действий для приобретения недостающих знаний Технология опыта Выполнение действий Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска.. Г.А. Цукерман Методы исследовательской деятельности Подумать самостоятельноПонаблюдатьСпросить у другого человекаПосмотреть в книгахПосмотреть по телевизоруПолучить информацию из компьютера Провести эксперимент Освоение способа действий для осознанного применения знаний Технология опыта Освоение способа действий Воспроизведение знаний Умение контролировать свои действия Технология опыта Умение контролировать свои действия Рефлексия Вопросный план1. Какую задачу ставили на уроке2.Удалось ли ее решить?3.Каким способом?4.Какие получили результаты?5.Что нужно сделать еще?6.Где можно применить новые знания?7.Что на уроке у вас хорошо получилось? Результативность ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научить человека плавать, можно только в воде, а научить действовать можно только в процессе деятельности. А.Н.Леонтьев Научиться играть на флейте можно только, играя самому.Сократ Умение контролировать свои действия Освоение способа действий Умение контролировать свои действия Выполнение действий Мотив - побуждение к достижению цели. Достижение результатов новых образовательных