Презентация по математике на тему Умножение и деление рациональных чисел 6 класс


Тема: Умножение и деление рациональных чисел Успешной работы! Как сравнить рациональные числа? Вопросы для повторения Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как умножить рациональные числа? Что значит из а вычесть в ? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Сравните значения выражений и > и < и < и > 2. Устный счет -13+7 5-11 4-(-8) -(-2)+9 -7-(-4) 6*(-7) -15*4 -7*0 -8*(-7) -17*1 15*(-5) -45*(-2) =-6 =-6 =12 =11 =-3 =-42 =-60 =0 =56 =-17 =-75 =90 -14+6 2-10 5-(-7) -(-7)+9 -9-(-7) 4*(-8) -18*5 -4*0 -5*(-16) -14*1 27*(-2) -25*(-4) =-8 =-8 =12 =16 =-2 =-32 =-90 =0 =80 =-14 =-54 =100 1 вариант 2 вариант 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Вычисли 1 вариант 2 вариант 70 + (-72) 41 + (-2) 39 : 2 – 9,5 10… + 5 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … 15 Лесенка Проверка -10 -1,2 6 60 Сравните выражения Сегодня мы начинаем изучать последнее арифметическое действие – ДЕЛЕНИЕ Например: Алгоритм деления рациональных чисел 1)Определить знак частного 2)Разделить модуль делимого на модуль делителя. Определим знак частного - + + - - - + Враг моего друга–мой враг. Друг моего врага–мой враг. Враг моего врага – мой друг. Соотнеси высказывание и правило + - Враг моего друга–мой враг. Друг моего врага–мой враг. Враг моего врага – мой друг. Проверка + - Алгоритм деления рациональных чисел 1)Определить знак частного 2)Разделить модуль делимого на модуль делителя. Физкультминутка для глаз Вычисли сам и проверь решение соседа Вариант 2 Вариант 1 №621(1) №621(2) Самостоятельная работа 2 вариант. 1 вариант. 4,5 : (–0,5) = 3,5 : (– 0,5) = (–0,56) : (–1,4) = (–0,45) : (–0,5) = –4,8 : 12 = –2,6 : 13 = Проверь ответы и сравни решение с эталоном 2 вариант. 1 вариант. - 9 - 7 0,4 0,9 - 0,4 – 0,2 - 13 – 20,5 Итог урока – Что нового узнали на уроке?– Какую цель мы ставили в начале урока?– Проанализируйте свою работу на уроке.- В чем было затруднение?- Поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока. Спасибо за урок! Молодцы!