Презентация к внеклассному мероприятию по математике Математический турнир


Математический турнир Абликсанова И.В.МКОУ СОШ с.Преображенка, Иркутская область,Катангский район Цели и задачи:-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания обучающихся; - развивать познавательную активность;-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества. Считай несчастным тот день и час,в который ты не усвоил ничего новогои ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский (1592-1670) – чешский мыслитель, гуманист, педагог, писатель, автор работ:«Открытая дверь к языкам» (1631 г.), «Материнская школа» (1632 г.). Обосновал идею обучения на родном языке.Историческая справка: Какие качества необходимы при изучении математики? 63, 108, 33, 135, 48, 57, 81, 51, 36, 72, 90 : 3Разделите предложенные числа на 3, полученные ответы замените соответствующими буквами. Какое слово получилось? Умение быстро считать.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}30112112243619164517202741йблкиоечаснву ЛОБАЧЕВСКИЙ  Николай Иванович (1792—1856) — русский математик, создатель новой геометрической системы (неевклидовой геометрии), философ, педагог. Внимание. Ответ: Найдите путь к беседке, расположенной в парке. Лучше начать поиски выхода от беседки, чем начинать с выхода.Воображение. Ответ: Наблюдательность.Египетская задача. «Все в мире взаимосвязано, но до чего непрочна эта связь!»-так говорили жрецы Осириса и в доказательство слов своих показывали удивительные цепочки, связанные из простых веревок.В одной из них было всего три звена, но стоило разрезать любое из них - и цепь распадалась на три отдельные части.Другая была длиннее и содержала уже пять звеньев. Но лишь одно из них можно было разрезать так, чтобы вся цепь распалась на пять отдельных кусков.Третья цепь была удивительней всех прочих. Стоило разрезать любое из пяти её звеньев, и перед вами оказались пять отдельных частей.Может быть, вы разгадаете этот секрет? Когда-то давно это удалось многим -и в Египте не осталось ни одного раба, закованного в цепи. Вот перед вами все три удивительные цепочки, а которая из них где – попробуйте догадайтесь. Укажите какие кольца нужно разрезать. Память.На ёлке Мише купили шесть шаров: Врач сказал, что прививку сделают обучающимся, записанным в классном журнале под номерами 22-31. Сколько обучающихся пошли в медпункт?Нестандартное мышление. Расположи шесть спичек так, чтобы каждая спичка касалась пять остальных. Умение думать, анализировать, рассуждать. Расположенные в клетках цифры (от 1 до 9) повторяются по 4 раза.Разделите квадрат на 4 части так, чтобы в каждой оказалось по 9 разных цифр.Воля. Умение применять знания в творческих условиях. Умение логически рассуждать.Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний. Нарисуйте эти магические знаки одной непрерывной линией, не проходя одну и ту же линию дважды.Аккуратность. Ответ: Умение получать удовольствие от того, что делаешь сам.Продолжите стороны четырехугольника, чтобы получилось 4 треугольника. Литература: Задачи на смекалку / Ю.В.Нестеренко, С.Н.Олехник, М.К. Потапов.-М.: Дрофа,2003.Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. М.: Орион,1991. Куликов А.Н. Задачи, ребусы, головоломки стран мира, М.: Пилигрим, 1996. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин.-12-е изд.-М.: Просвещение, 2013Журналы «Непоседа» №19, 2012г., «3/9 царство» № 5,9,11, 2013 г.