Презентация по математике на тему: « Таблица умножения и деления с числом 6 » ( 3 класс)


Урок математики 3 класс Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».Тип урока: усвоение новых знаний.Форма проведения: урок – сказка. При подготовке к уроку были учтены программные требования:-по работе над таблицей умножения;-по работе над задачей;-по работе над уравнениями;-по работе при нахождении длины ломанной линии;-по развитию устной речи;-межпредметные связи с предметом литературное чтение;-особенности учебной деятельности:- активность, осознанность, системность- психологические особенности младших школьников.  Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.Задачи1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. "Использование сказки на уроках в начальной школе" Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным. Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.     Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них: Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель».  Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской. Приемы;«Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. Приём «Сказочные пазлы».  Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;-описание персонажа;-сочинение своего продолжения сказки. Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке.             Угадайте, из какой сказки герой:... Отправляемся в путь .            На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть  смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.     Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.      В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время  целесообразно использовать компьютерные технологии. Девиз урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Найти волшебную цифру Вот какая цифра есть– перевёрнутая шесть. 9999996696.9Какие загадочные числа может еще хранить сказочная гусеница
fill.onrrrrr 6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+96 10+9 Минутка чистописания Проверка домашнего задания:36:9+4*6 =30 7*5+32:8=39(24+6):5+2=8 67+29-5*7=6145: (18:2)+27=32 (60-3*4)-39=9(37-17) : (12-8)=5 100- (20:5+16)=80 Я на балу никогда не бывала !Чистила, мыла, варила и прялаКогда же случилось попасть мне на бал ??То голову принц от любви потерял.Как вы думаете кто это… ? ?? Скорей бы близился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Глава IЗадание мачехи

Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке выполнить работу в саду.32 : 844097243685





429145867321 : 7





Глава IIНеобычная гостья

Из чисел все возможные равенства. 2 х6 6х212:6 12:2Выполни без ошибок задания Феи, и ты увидишь чудесные превращения.4,6 и 24 2,6 и 125,6 и 30 3,6 и 18



5,6 и 305х6 6х530:5 30:6 3,6 и 182,6 и 124,6 и 24


Каким правилом вы воспользовались при составлении равенства?? a· b = c b · a = c c : a = b c : b = a  3х6= 6х4= 18:3= 24:6= 5х6= 30:6= 6+6+6+6+6+6= 6+6+6+6+6+6= 6х5+6=366 х 6 =36 36:6=6

 6х7= : 6=7 7х6= : 7=66х8= :6=88х6= :8=66х9= :6=99х6= :9=6424854


7 яФизминутка Глава IIIЧудеса продолжаются

Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.
Для бальных платьев сестер Золушка пришила по 6 жемчужин на каждое платье. Сколько жемчужинбыло пришито? 1215185141624820






лНа каких часах указано не точное время? rrrrr Глава IVДорога во дворец

Помоги Золушке добраться до королевского дворца. Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?
Глава VВстреча с королем

у х 6=2448:х=6Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.6 х У=54-69х4:У=625:5 х У=54-24(284-236):У=6



43Дерево успехакрасный - восторженное;оранжевый - радостное, теплое;желтый - светлое, приятное;зеленый – спокойное;синий неудовлетворенное, грустное;фиолетовый - тревожное, напряженное;черный - упадок, уныние
style.rotation
style.rotation Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они:-  ленивы- злы- неуважительны- грубы, высокомерны -  трудолюбива, -  добра-  почтительна ласкова скромна Рефлексия на уроке: понравился данный приём запоминания таблицы умножения неинтересно Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Дерево успеха Лестница успеха Источники:А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htmГоловкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов RevolutionГукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. ///http://kollegi.kz/publ/21-1-0-93Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru» , 2001Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004гСоколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь» Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!