Презентация к педсовету по теме «Саморазвитие, самосовершенствование и социализация личности ребенка как результат эффективности системно-деятельностного подхода в обучении».


Социализация, саморазвитие и самореализация как векторы становления личности Заместитель директора М.В.БукачПедагогический совет 30.12.2014 Добрая школа – это хорошо,умная школа – это великолепно,но ребенок должен быть еще иподготовлен к жизни. Д.Дьюи ШКОЛА – центр образовательной системы Задание для учителей № 1. Давайте вместе попробуем смоделировать современного выпускника. (Работа учителей в группах). Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. Социально защищенные;Нравственно стойкие;Социально закаленные ,против всякого рода соблазнов;Имеют знания на уровне современной науки и техники;Здоровые физически и психически;И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.       самостоятельность      умение делать выбор и брать за него ответственность      инициативность      стрессоустойчивость      умение преодолевать ситуацию неуспеха      профессиональная мобильность(все это возможно при развитых механизмах рефлексии) Задание учителям № 2: На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Пирамида Маслоу В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Методы и технологии обучения, которые должны:формировать самостоятельную позицию учащегося;развивать универсальные учебные действия;активизировать познавательный интерес обучающихся;реализовывать связь обучения с жизнью. преимущества групповых проектов:формируются навыки сотрудничества;умения разделять ответственность и анализировать результаты коллективной деятельности;каждый этап работы над проектом имеет своего лидера;проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;присутствие соревновательного момента повышает мотивацию учащихся и положительно влияет на качество выполнения проекта. Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития. Что общего? ОБУЧЕНИЕ Рефлексия На педсовете я …