Презентация на тему Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода


Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода.Лаптева Елена Анатольевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 16»первой квалификационной категории Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Каким должен быть современный урок?интересным, актуальным,продуктивным, творческим, демократичным. Типы уроков Система дидактических принципов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиТрадиционный урокСовременный урокЦели урокаформулирует учительформулируют сами учащиесяДеятельность учителяучитель сам дает материалучитель организует ряд образовательных ситуацийОрганизация учебной деятельностив основном фронтальная форма деятельностиприменяются групповые и индивидуальные формы деятельностиВзаимоотношения учащихся на уроке акцент делается на соревновательность между учащимисяакцент делается на совместную коллективную работу.Контрольучитель осуществляет контроль за практической деятельностью учащихся.самоконтроль, взаимоконтроль учащихся.Оцениваниеучитель оценивает работу.само оценивание, оценивание результатов друг друга (участие в оценивании)Итог урокаУчитель задает вопросы и узнает, что запомнили учащиеся Рефлексия.Традиционный урок и современный урок. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проблемная ситуация Групповые задания. «С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах» (учебник окружающего мира,стр.20) «Узнай у взрослых,какие заповедники,национальные парки есть в нашем крае». (учебник окружающего мира, стр.34 Самоконтроль Взаимоконтроль.Прием «работа «критиков» (группа учащихся, назначенных учителем): анализ выразительного чтения стихотворения, анализ пересказа. Приемы взаимопроверки (обмен тетрадями) и самоконтроля (сверка с написанным образцом, тест-проверка по словесной инструкции Рефлексия. Спасибо за внимание