Презентация на тему Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников


Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников при реализации ФГОС Выполнила: Бойкова С.А. «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А.Дистервег Современные образовательные технологии:ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской деятельности,технология проектной деятельности. Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях). Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы:- проектный- ролевые \ деловые игры- проблемный метод- исследовательский метод- метод решения практических задач- метод коллективной творческой деятельности- поисковый метод- дискуссионный метод В системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа урока: урок открытия нового знания;урок рефлексии;урок построения системы знаний;урок развивающего контроля. Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.Включение нового знания в систему знаний и повторение.Рефлексия деятельности (итог урока). Ожидаемый результат:(портрет выпускника) начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Применяя современные технологии, педагог развивается сам! Успехов в саморазвитии!!! «Если не знаешь куда плыть,никакой ветер не будет попутным». Сенека Спасибо за внимание!