Презентация по профессионально-трудовому обучению на тему Шиповое соединение


Урок трудового обучения в 7 классе.Учитель В.В. Смирнов Какие столярные соединения вы знаете? Что объединяет все эти предметы: скамейка, полка и стол, оконная рама и дверное полотно? 1. шип2. проушина3. гнездо Из каких основных элементов состоит шиповое соединение? Чем отличается гнездо от проушины? Назовите виды шипов? От чего зависит выбор числа шипов на заготовке? : а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от назначения изделия. Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталей бруски шириной 40…80мм бруски свыше 80 мм бруски шириной до 40 мм 6. Практическая работа 6.1 Вводный инструктаж. Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Сегодня мы познакомимся с элементами шипа и выполним разметку одинарного шипового соединения. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. ТОРЦЕВАЯ ГРАНЬ,ВЕРШИНА БОКОВАЯ ГРАНЬ Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом; Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении; Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя; Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота; Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз; По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака Техника безопасности при работе с режущими инструментами Неточности и ошибки при изготовлении шиповых соединений а. Утолщение шипа б. Зауженный шип в. Смещённый шип г. Перекошенный шип по ширине д. Перекошенный шип по длине 1-2. Подрезка, подклинка шипа Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась на уроке? Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке? Что вам понравилось больше всего на уроке? Что не понравилось на уроке?